Исследовательская работа "Загадочная дорожка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ромашова Ольга Владимировна

Ночное небо всегда привлекало людей своей красотой и сиянием звезд. Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Путь».  Почему же на ночном небе видна такая «звездная дорожка» и что она собой представляет?И ребята подготовительной группы узнали много нового и интересного о Млечном Пути.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Загадочная дорожка» Нижегородская область р. п. Дальнее Константиново 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Автор исследовательской работы: воспитанники подготовительной группы: Китова Анна, Шкаривский Иван. Руководитель исследовательской работы: учитель – логопед Ромашова Ольга Владимировна

Слайд 2

Введение Ночное небо всегда завораживало людей своей бездонной глубиной и величественным сиянием множества звезд. Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Путь ». Почему же на ночном небе видна такая «звездная дорожка» и что она собой представляет ? Я включила телевизор и показывали программу о космосе, где говорили о Млечном пути, но к сожалению, она уже заканчивалась, и я мало, что узнала. Мне стало интересно узнать историю его возникновения.

Слайд 3

Задачи: Познакомить с легендами возникновения Млечного пути. Выяснить актуальность темы. Подтверждение гипотезы возникновения Млечного Пути. Цель : Узнать почему возникает Млечный Путь ?

Слайд 4

Гипотеза Мы предположили, что Млечный путь – это скопления множества далёких звёзд.

Слайд 5

Я спросила у ребят, что такое Млечный путь? Но они не слышали о нём. Только Ваня сказал, что он видел в энциклопедии, которая находится на книжной полке иллюстрации о планетах, звёздах, кометах. Может там мы узнаем, что такое Млечный путь и как он возникает? Там было много непонятно и мы обратились к Ольге Владимировне за помощью. Из рассказа Ольги Владимировны мы узнали как возникает Млечный путь, легенду возникновения Млечного пути.

Слайд 6

Легенда Млечного Пути О мифологическом происхождении Млечного пути существует множество легенд. Одна из них гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь . Мы сделали вывод, что свое название как Млечный Путь получил от древнегреческих мифов.

Слайд 7

Учёные, которые занимались возникновением Млечного Пути Свою тайну Млечный Путь приоткрыл только в 1610 г. Именно тогда был изобретен первый телескоп, который и использовал Галилео Галилей. Знаменитый ученый увидел в прибор, что Млечный Путь - это настоящее скопление звезд, которые при рассмотрении невооруженным глазом сливались в сплошную слабо мерцающую полосу. Открытие Вильяма Гершеля. Исследования позволили сделать вывод о том, что Млечный Путь – это своеобразный звездный остров, в котором расположено и наше Солнце. Николай Коперник (1473 – 1543) – польский астроном. Первым из учёных заявил, что Земля вращается вокруг Солнца. Вывод: Тема космоса была и будет актуальной во все времена.

Слайд 8

М ы решили проверить свою гипотезу, что Млечный путь – это скопления множества далёких звёзд. Рисование: «Млечный путь глазами детей». Средства: Ватман А4, акварельные краски, банки с водой, пакет, тряпочки. Вывод : На бумаге получаются скопления звёзд, как на небосводе.

Слайд 9

Выяснения вопроса Изучив иллюстрированный атлас о млечном Пути мы узнали, что жителям больших городов, сияющих электрическими огнями, Млечный путь не виден . Но если взглянуть на небо в ясную ночь где – нибудь подальше от мегаполисов, можно различить простирающуюся через весь небосвод призрачную полосу. Полной информации было мало, и мы обратились к интернет – ресурсам, где просмотрели видео – ролик «Что такое Млечный Путь?» https://www.youtube.com/watch?v=tCZyTlALvaM После просмотра мультфильма, мы узнали, Млечный путь – скопление звёзд и сила тяготения не позволяет им разбегаться по всей Вселенной, а удерживает друг друга. https://www.youtube.com/watch?v=_oq-wSpvKvY Вывод: Полоса скопления звёзд, которая соединяется в единое целое, образуя диск, мы и называем в качестве Млечного Пути.

Слайд 10

Звуки звёзд http://my.mail.ru/mail/ilinanl/video/3603/4517.html?from=videoplayer Чтобы почувствовать и представить красоту звёздного неба Ольга Владимировна провела с нами упражнения для релаксации «Млечный Путь».

Слайд 11

Результаты Свое название как Млечный Путь получил от древнегреческих мифов. Тема космоса была и будет актуальной во все времена. На бумаге получаются скопления звёзд, как на небосводе. Полоса скопления звёзд, которая соединяется в единое целое, образуя диск, мы и называем в качестве Млечного Пути .

Слайд 12

Литература 1. Марк А. Гарлик . Иллюстрированный Атлас. Вселенная, Москва 2014. 2. Звезды и планеты. Атлас звездного неба. Ридпат Я., 2004. 3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"

Исследовательский проект "Зачем ледовые дорожки посыпают солью"...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...