Конспект непосредственно – образовательной деятельности, 1 младшая группа на тему «Подарок ко Дню рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артомонова Оксана Валерьевна

Конспект НОД 1 младшая группа с элементами рисования на песке на тему "Подарок ко Дню рождения"(познавательно-исследовательская деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ml.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами рисования на песке в 1 младшей группе  на тему «Подарок ко Дню рождения»

                                                

                                                        

                                                        воспитатель: Артомонова О.В

                

2017 г.

Цель: (детская) помочь зайке,  найти подарки

  • Задачи: 
    Обучающие  задачи: 
  •  формировать у детей правила игры с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей; 
  • формировать навыки экспериментирования с песком;
  •   развивать настрой на совместную деятельность;

  • Развивающие задачи: 
    • развивать у детей кинестетическую чувствительность,  мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;

  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; 

  • закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета, закрепить названия диких животных;

Воспитательные задачи: 
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 
• воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком, доброжелательность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование: светопесочный стол, диск с записью весенней музыки, чехол – полянка с цветами, игрушка – зайчик с рюкзаком, коробочки по цвету (синяя, зелёная, красная), влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. 

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Пухлые щечки плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй мой носик пик-пик-пик!
Здравствуй, солнышко, нам посвети!

Звучит весенняя  музыка.

Воспитатель: Погода у нас сегодня, какая хорошая, на улице весна, солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, и своими лучиками ласкает ваши щечки.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ч-ч-ч-ч-ч. Вы слышите? Кто это к нам спешит?

Дети с интересом осматриваются, и появляется зайчик.

Воспитатель: Здравствуй Заинька! Что случилось? Воспитатель обращает внимание детей на то, что Зайчик очень расстроен, он потерял подарки, и не может найти их. А ему очень-очень нужно найти ведь у его друга ёжика  сегодня День Рождение, и Заинька хочет подарить ёжику  подарок.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику  найти  подарки?

Воспитатель:   А пойдем мы по волшебной дорожке, и тогда мы с вами окажемся в лесу.

        Наши ножки, наши ножки

По тропинке, по дорожке

Мы идем, идем, идем

И подарки мы найдем

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, на нашем пути, ручеек, сможем ли мы с вами перепрыгнуть через него, давайте попробуем?

Звучит музыка, дети перепрыгивают через ручеек и попадают на волшебную поляну

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  куда мы попали! Какая красивая поляна! А что  же с ней произошло?

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  что  у нас под снегом? Снежок помял цветочки, нужно им помочь! Давайте мы их с вами посадим. (Дети надевают цветы на пуговицы, обозначают цвет)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А полянка с нами хочет поиграть. Давайте закроем глазки и произойдёт волшебство!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (песок) Это волшебный песок!  Посмотрите,  как он светится! (на нём  можно рисовать разные фигурки)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним!

Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается, только очень – очень тихо.

Воспитатель: Но  прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры:

Песочница – это домик для песка.

Песочек очень любит, когда детки играют с ним аккуратно, не рассыпают его на пол…

 После игры с песком нужно отряхнуть ручки (либо помыть)

                Песочек живёт в домике

                И в домике играет

                И выносить из домика себя не разрешает

Воспитатель: Зайка, а ты не здесь потерял свои подарки? Ребята, давайте их поищем в песочке!

Воспитатель: Зайка, вот и нашли твои подарки! (яблоко, шарик, мячик опросить всех детей, помочь им  назвать предмет и  цвет)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему зайке разложить подарки в коробочки нужного цвета (находят подарки и раскладывают их в коробочки по цвету)

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже сделаем  ёжику подарок, нарисуем рисунок, только это будет необычный рисунок  из песка.

Воспитатель: Ребятки надо взять в кулачок песок и насыпать на лист бумаги, и вы увидите, что у нас получится.

Звучит красивая мелодия, дети начинают рисовать картину.

Дети начинают сыпать песок на лист, где клеем нанесен рисунок грибочка, после чего, воспитатель стряхивает остатки песка, и показывает рисунок детям и гостям.

Воспитатель: Вот, Заинька, какую красивую картину нарисовали наши малыши в подарок для твоего друга ёжика. Что это? (гриб) Передай наш подарок ёжику, ему будет очень приятно!

Зайка: Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке до свидания!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то песочек наш загрустил, а давайте мы  с ним немного  поиграем, развеселим его!

Воспитатель: Ой, смотрите, что тут я нашла! (конверт с картинками игр с песком)

Воспитатель: «Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка»

Игры: «Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
                Мишка косолапый.

                По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
                Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
                Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Лисичка» Я – лисичка, рыжий хвост.
                Хвостик мой совсем не прост:
                Им следы я занесу,
                Всех хитрее я в лесу.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились следы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну а теперь пришло время прощаться. Давайте подержим наши ладошки над песком и скажем дружно:

                        Спасибо, милый наш песок,

                        Узнать нам много ты помог!»

Воспитатель: Пусть песочек отдохнёт (накрыть чехлом). Дети, но нам пора возвращаться обратно в группу, скажите до свидания!

Звучит музыка, дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в нашу группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Расскажите, где мы сейчас с вами были?

Воспитатель: А, что мы делали в лесу?

Воспитатель: Спасибо Вам ребятки, вы большие молодцы. Спасибо дорогие гости, приходите к нам ещё. До свидания!