Проект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

·        Расширить знания детей о воде и её свойствах;

·        Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

·        Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

·        Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»

Проект

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                           Воспитатель

                                                                                             1 кв.категории

                                                                                              Романова Н.С.

        

п.Сосновское, 2018 г.

Проекта: «Волшебница вода»

Тип проекта: исследовательский, творческий

Вид проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Место проведения: территория детского сада.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Важность воды для всех живых организмов»
  • «Что такое осадки»
  • «Водоемы»
  • «Интересные факты о воде»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «У воды нет вкуса, цвета, запаха» «Очищение воды»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Что растворяется в воде»
  •  «Лед»
  • «Круговорот воды в природе»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Куда спряталась вода»
  • «Плавает – тонет»
  •  «Разноцветная водичка»
  •  «Вода - жидкая»
  •  «Пар - это тоже вода»
  • «Лед - твердая вода» 
  • «Лед легче воды»
  •  «Горячая – холодная»

Наблюдения

  • «За дождем»
  • «Роса»
  • «Туман»
  • «Лужи после дождя»
  • «Сырой песок»
  • «Полив растений»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «Вода и её превращения»
  • НОД «О связи живой и неживой природы»
  • НОД «Мы изучаем воду»

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование: «Дождь идет»;

- коллективная аппликация рыбки в аквариуме;

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Кораблик».

прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

Работа с родителями

-Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

-Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

-Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

-Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Солнышко и дождик»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

«Тонущие и плавающие предметы»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Закаливающие процедуры

обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой, мытье ног после прогулки

  1. Заключительный этап:
  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
  • Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.