Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Михалюк Ольга Михайловна

    Тема: «Нужная и важная вода»

     

    Цель:

    - формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют.

     

    Задачи:

    -Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху).

    -Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. 

    -Развивать умение отгадывать загадки.

    -Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

    -Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

    -Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде.

     

    Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации о воде, термос, картинка Капельки

     

    Раздаточный материал: четыре стакана воды на каждого ребенка, различные виды красок, кисточки, губки, сахар, соль, жидкое мыло, кубики льда

     

    Словарная работа: пресная, солёная, питьевая

     

     

    Ход занятия:

     

    Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес.

    -Для этого вы должны расслабиться, закрыть глаза (играет спокойная музыка).

    Мы идём по цветущей поляне.

    Дует прохладный ветерок, солнце согревает нас своими лучами.

    Мы пришли к роднику. Родник звонко журчит и течёт между камнями.

    -Отдохнули, теперь возвращаемся в детский сад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_o_vode_v_star._gruppe.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»

    Тема: «Нужная и важная вода»

    Цель: 

    - формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют.

    Задачи:

    -Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху).

    -Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность. 

    -Развивать умение отгадывать загадки.

    -Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.

    -Активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

    -Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде.

    Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации о воде, термос, картинка Капельки

    Раздаточный материал: четыре стакана воды на каждого ребенка, различные виды красок, кисточки, губки, сахар, соль, жидкое мыло, кубики льда

    Словарная работа: пресная, солёная, питьевая

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес.

    -Для этого вы должны расслабиться, закрыть глаза (играет спокойная музыка).

    Мы идём по цветущей поляне.

    Дует прохладный ветерок, солнце согревает нас своими лучами.

    Мы пришли к роднику. Родник звонко журчит и течёт между камнями.

    -Отдохнули, теперь возвращаемся в детский сад. 

    -Ребята, а к нам в гости пришла Капелька.

    -Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Давайте расскажем Капельке, почему наша планета Земля такая красивая?

    Воспитатель предлагает рассмотреть глобус, уточняет, какого цвета на глобусе больше. Как вы думаете, что этот цвет обозначает? (воду)

    Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

    Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

    Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

    Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

    Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, дожде, градинках)

    Правильно: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, готовить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода – Царица на земле и на небе. Царица всей природы.

    -Несмотря на то, что на земле много воды, она не вся питьевая.

    Вода бывает пресная (питьевая) и солёная.

    Воспитатель сообщает, сегодня мы будем ставить опыты, определять свойства воды.

    Опыт№1

    Налейте в тарелку немного воды. Намочите губку и выжмите ее. Что вы заметили? (при выжимании губки появляются капли)

    Вода течет, капает, воду можно переливать. Значит вода жидкая.

    Какие еще жидкие вещества вы знаете? (молоко, компот, сок)

    Какой цвет у молока? (белый)

    Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканах? (вода бесцветная)

    Опыт №2

    Давайте изменим цвет воды. Добавьте любую краску в стакан с водой.

    Что вы заметили? (вода изменила цвет)

    Обобщает, цвет воды меняется, когда в нее добавляем краску.

    Опыт № 3

    Теперь попробуйте воду. Какой у нее вкус?

    Как можно изменить вкус воды?

    Положите сахар в воду и размешайте (Добавляют в воду сахар, пробуют её. Вода стала сладкой)

    Если добавить в воду соль, то какой она будет на вкус? (солёная)

    Значит, если мы добавляем в воду сахар или соль, то у воды появляется вкус.

    Опыт №4

    Есть ли у воды запах? Понюхайте воду.

    Значит, у воды нет запаха. Если в воду добавить мыло, то у воды появляется запах. (Нюхают, отмечают, у воды нет запаха. Добавляют в воду мыло и замечают, что у воды появился запах) 

    Опыт №5

    Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

    -Слышите? Как звучит? Вода льётся, и мы слышим её. А если она льётся, значит, она какая? (жидкая)

    Опыт№6

    Воспитатель предлагает детям провести такой опыт. Взять лёд и подержать его в руке. Что происходит со льдом? Почему он тает? (руки тёплые). Правильно, наши руки тёплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лёд - это что? (Вода). Правильно, лёд-это тоже вода, только твёрдая и холодная. 

    Опыт№7

    А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идёт пар.) Что это? Это пар от горячей воды. Давайте возьмём зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? Значит, пар-это тоже вода.

    -Проблемный вопрос: что будет, если не станет воды? (Размышляют, если не будет воды, то всё живое на Земле погибнет)

    Обобщает, что нужно экономно и бережно относиться к воде.

    Какую помощь могут оказать дети по охране воды?

    1.Плотно закрывай кран.

    2.Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.

    3.Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

    4.Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

    -Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

    От загрязнения воды страдает всё живое.

    -Большой вред водоёмам приносит

    отравление нефтяными продуктами.

    От них погибают растения и

    животные, чахнут растения на

    берегах.

    -Загрязнённая вода вредна для

    здоровья человека.

    Закон об охране природы

    запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

    вырубать леса вокруг водоёмов!

     -Давайте покажем Капельке, какая быстрая и шустрая бывает водичка!

    Дети выполняют физкультминутку:

    Капля первая упала – кап!

    И вторая побежала – кап!

    Мы на небо посмотрели –

    Капельки – кап-кап запели,

    Намочились наши лица,

    Мы их вытирали.

    Ну, а туфли посмотрите –

    Мокрыми все стали.

    Плечами дружно поведём,

    И все капельки стряхнём,

    От дождя убежим, под кусточком посидим.

    -А сейчас поиграем с Капелькой.

    Игровое упражнение «Загадки-отгадки»:

    -Он пришёл - наполнил кадки,

    Поливал ударно грядки,

    С шумом окна промывал,

    На крыльце потанцевал,

    Побродил по крыше вволю

    И ушёл по лужам в поле. (дождь)

    -Не конь, а бежит.

    Не лес, а шумит. (река)

    -Стоит корыто,

    Полно воды налито. (озеро)

    Без досок, без топоров,

    Через речку мост готов

    Мост, как синее стекло,

    Скользко, весело, светло! (лёд)

    Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою,

    Но солнце ее припечёт, -

    Заплачет она и умрёт (сосулька)

    Пушистая вата плывет куда-то.

    Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

    С неба звёзды падают,

    Лягут на поля,

    Пусть под ними скроется

    Чёрная земля.

    Много-много звёздочек

    Тонких, как стекло,

    Звёздочки холодные,

    А земле тепло (снежинки)

    -Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лёд и сосульки – замёрзшая вода, снежинки – замёрзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

    -А теперь мы с вами поиграем.

    Отгадайте загадку:

    Бегу я как по лесенке,

    По камешкам звеня,

    Издалека по песенке

    Узнаете меня. (ручей)

    Игра наша называется «Ручеек»

    (воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребёнок без пары проходит через воротики, и, выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребёнок, повторяет все сначала)

    Вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

    Не умыться, не напиться без воды.

    Листику не распуститься без воды.

    Без воды прожить не могут

    Птица, зверь и человек!

    И поэтому всегда

    Всем везде нужна вода!

    Человек, запомни навсегда! 

    Символ жизни на Земле – вода! 

    Экономь её и береги- 

    Мы ведь на планете не одни! В. А. Андреев

    -Прежде, чем попрощаемся с Капелькой, давайте вспомнить всё, про что мы ей рассказали? (Просмотр презентации: Нужная и важная вода)

    -Капелька теперь знает, что такое вода благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

    На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

    Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА»

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. «ЗНАКОМСТВО С ПРАВАМИ РЕБЁНКА» Программное содержание: Познакомить детей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителе...

    Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: " К истокам русской старины"

    Цель: формирование представлений детей о быте и культуре русского народа....