«В гостях у весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру:
«В гостях у весны»
в младшей группе
Воспитатель: Епишина Е.С.
Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц в весенний период. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Повышать двигательную активность. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: корзинка с половинками цветов разного цвета (синие, красные, желтые, белые); макет солнышка с лучиками; голубые ленты – «ручейки»
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада. Занятия по рисованию, лепке.
Ход НОД:
(Дети входят под спокойную музыку в группу. Предложить поздороваться с гостями. Затем взять в руки «Солнышко»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (Солнышко)
- А давайте поздороваемся с солнышком и с гостями, по – своему!
Психогимнастика «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки, - Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте, ножки, - Топ! Топ! Топ!
Здравствуйте щечки, - Плюх! Плюх! Плюх!
Пухленькие щечки, - Плюх! Плюх! Плюх!
Здравствуйте, губки – Чмок! Чмок! Чмок!
Здравствуйте, зубки – Стук! Стук! Стук!
Здравствуй мой носик, - Бик! Бик! Бик!
Здравствуйте, малышки – Всем – ПРИВЕТ!
Воспитатель: Молодцы ребята! А солнышко хочет спросить у вас, какое сейчас время года? - (Весна)
Воспитатель: -А солнышко весной, какое? - (Теплое, ясное, яркое, согревает землю) - А сколько лучиков у солнышка? – (Много) - Правильно.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе с солнышком отправиться в гости к весне, согласны?
Воспитатель: - Тогда отправляемся. А на чем мы отправимся в гости? (Ответы детей) – Я предлагаю на паровозике! Как паровозик гудит? – Ту - ту – ту! Поехали…Приехали
Воспитатель: Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что же выросло на полянке? - (Появляется травка, цветы)
- А какие первые цветы появляются весной? – (Подснежники, одуванчики)
- Даня, покажи, пожалуйста, на картинке подснежник.
- Полина, покажи, пожалуйста, на картинке одуванчик.
Игра «Найди половинку цветка»
Воспитатель: - Ребята, а меня в руках корзинка, давайте пойдем и соберем цветочки. Но вот беда, все цветочки на полянке разделились на половинки. У вас в руках половинки цветочков, найдите у ваших друзей его половинку. (Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов. Выкладывают их на полянке) Какая красивая полянка у нас получилась!
(Звучит фонограмма весеннего ручейка)
Воспитатель: – Ребята, а что это звучит? - (Ручеек). – А откуда он взялся? – (Солнышко пригрело и снег растаял, и побежали ручьи). – Молодцы!
Игра с ленточками «Ручей»
- Ах, ручей, чей ты, чей?
(бегут врассыпную)
- Я из снега и лучей,
Я бегу, бегу, смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь!
(Бегут к воспитателю и отдают ленточки)
Воспитатель: - Кристина, какой ручей у нас получился? – (Большой, широкий)- Молодец!
Воспитатель: - А как же мы через него переберемся? Вплавь нельзя, ведь весной вода холодная. - Даня, может мы поплывем на кораблике? - Они нас ждут.
- А что нужно для того, чтобы кораблики быстро поплыли по воде, к другому берегу? – (Нужно чтобы подул ветер.) – Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? – (Можно подуть)
Игра с корабликами
Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблики к противоположному бортику
Воспитатель: Вот мы и переплыли через ручей!
Воспитатель: Сели в паровозик, поехали, Ту –Ту - Ту! Следующая остановка «Весенний лес»!
- Ребята, что это здесь? – (Дерево)
Воспитатель: - Илья, а чего не хватает на дереве? (Листьев) – А какие цветом первые листочки? (Зеленого) Правильно!
- Ребята, скажите, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
- Ребята, а кто из них может жить на дереве?
- А под деревом? (Ответы детей)
- Ребята, а кто из зверей весной просыпается? – (Медведь, ёж) – Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а какие гости прилетают к нам из теплых краев? – (Птицы.) – А какие птицы прилетают к нам, Денис, ответь, пожалуйста. – (Скворцы, грачи, ласточки.)
- Артем, возьми, пожалуйста, картинку скворца прикрепи ее на нашу картину.
- Алена, возьми, пожалуйста, картинку ласточки и прикрепи ее на нашу картину.
- Посмотрите, ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась, это и есть настоящая весна!!! И мы побывали у нее в гостях!
Воспитатель: Солнышко уже высоко и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик. Поехали… Ту! Ту! Ту!
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в наш сад. - Где мы сегодня побывали? (В лесу, на полянке) – У кого в гостях были? – (У весны) - Что нового узнали? - Что вам понравилось в нашем путешествии? - Что вас удивило? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы молодцы, славно потрудились! Вы были дружными и активными! Скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...