«В гостях у весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Епишина Елена Семёновна

Конспект занятия для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_vesny.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру:

«В гостях у весны»

в младшей группе

Воспитатель: Епишина Е.С.

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе,   закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц в весенний период. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Повышать двигательную активность. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: корзинка с половинками цветов разного цвета (синие, красные, желтые, белые); макет солнышка с лучиками; голубые ленты – «ручейки»

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Чтение художественной литературы по теме, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений Беседы об изменениях в природе весной. Целевые прогулки по участку детского сада. Занятия по рисованию, лепке.

Ход НОД:

(Дети входят под спокойную музыку в группу. Предложить поздороваться с гостями. Затем взять в руки «Солнышко»)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  кто к  нам в гости заглянул?  (Солнышко)

- А давайте поздороваемся с солнышком и с гостями, по – своему!

Психогимнастика «Здравствуйте, ладошки!»

 Здравствуйте, ладошки, -  Хлоп! Хлоп! Хлоп!

 Здравствуйте, ножки, - Топ! Топ! Топ!

 Здравствуйте щечки, - Плюх! Плюх! Плюх!

  Пухленькие щечки,  - Плюх! Плюх! Плюх!

Здравствуйте, губки – Чмок! Чмок! Чмок!

Здравствуйте, зубки – Стук! Стук! Стук!

Здравствуй мой носик, - Бик! Бик! Бик!

Здравствуйте, малышки – Всем – ПРИВЕТ!

Воспитатель: Молодцы ребята! А солнышко хочет спросить у вас, какое сейчас время года? - (Весна)

Воспитатель: -А солнышко весной,  какое? - (Теплое, ясное, яркое, согревает землю)  -  А сколько лучиков у солнышка? – (Много) - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе с солнышком отправиться в гости к весне, согласны?

Воспитатель: - Тогда отправляемся. А на чем мы отправимся в гости? (Ответы детей) – Я предлагаю на паровозике! Как паровозик гудит? – Ту - ту – ту! Поехали…Приехали

 

Воспитатель: Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что же выросло на полянке? -  (Появляется травка, цветы)

 -  А какие первые  цветы появляются весной? – (Подснежники, одуванчики)

- Даня, покажи, пожалуйста, на картинке  подснежник.

- Полина, покажи, пожалуйста, на картинке одуванчик.

Игра «Найди половинку цветка»

Воспитатель: - Ребята, а меня в руках корзинка, давайте пойдем и соберем цветочки. Но вот беда, все цветочки на полянке разделились на половинки. У вас в руках половинки цветочков, найдите у ваших друзей его половинку. (Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов. Выкладывают их на полянке) Какая красивая полянка у нас получилась!

(Звучит фонограмма весеннего ручейка) 

Воспитатель: – Ребята, а что это звучит? - (Ручеек). – А откуда он взялся? – (Солнышко пригрело и снег растаял, и побежали ручьи). – Молодцы!

Игра с ленточками «Ручей»

- Ах, ручей, чей ты, чей?

 (бегут врассыпную)

- Я из снега и лучей,

  Я бегу, бегу, смеюсь,

  Я с другим ручьем сольюсь!

  (Бегут к воспитателю и отдают ленточки)

Воспитатель: - Кристина, какой ручей у нас получился? – (Большой, широкий)- Молодец!

Воспитатель: -  А как же мы через него переберемся? Вплавь нельзя, ведь весной вода холодная. - Даня, может мы поплывем на кораблике? - Они нас ждут.

-  А что нужно для того, чтобы кораблики быстро поплыли по воде, к другому берегу? – (Нужно чтобы подул ветер.) – Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? – (Можно подуть)

Игра с корабликами

Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблики к противоположному бортику

Воспитатель: Вот мы и переплыли через ручей!

Воспитатель: Сели в паровозик, поехали, Ту –Ту - Ту! Следующая остановка «Весенний лес»!

- Ребята, что это здесь? – (Дерево)

Воспитатель: - Илья, а чего не хватает на дереве? (Листьев) – А какие цветом первые листочки? (Зеленого) Правильно!

-  Ребята, скажите, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из них может жить на дереве?

- А под деревом? (Ответы детей)

-  Ребята, а кто из зверей весной просыпается? – (Медведь, ёж) – Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а какие гости прилетают к нам из теплых краев? – (Птицы.) – А какие птицы прилетают к нам, Денис, ответь, пожалуйста. – (Скворцы, грачи, ласточки.)

- Артем, возьми, пожалуйста, картинку скворца прикрепи ее на нашу картину.

- Алена, возьми, пожалуйста, картинку ласточки и  прикрепи ее на нашу картину.

- Посмотрите, ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась, это и есть настоящая весна!!! И мы побывали у нее в гостях!

Воспитатель: Солнышко уже высоко и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик. Поехали… Ту! Ту! Ту!

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в наш сад. - Где мы сегодня побывали? (В лесу, на полянке) – У кого в гостях были? – (У весны) - Что нового узнали? - Что вам понравилось в нашем путешествии? - Что вас удивило? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы молодцы, славно потрудились! Вы были дружными и активными! Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...