Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Тема: «Воздух».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аксютова Юлия Дмитриевна

 

Цель: развивать познавательную, исследовательскую активность умение экспериментировать и получать результат.

 

Задачи:

1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.

2.Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

3.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

4.Расширять и активизировать словарь детей.

5.Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.

6.Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_vozduh.odt24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской

 деятельности в природе .

 Тема:  «Воздух».

Цель: развивать познавательную, исследовательскую  активность  умение экспериментировать и получать результат.  

Задачи:

1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.

2.Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

3.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

4.Расширять и активизировать словарь детей.

5.Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.

6.Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материал  к занятию: халаты  для детей, «научные журналы», простые карандаши,  карточки – схемы свойств воздуха: прозрачный, упругий,  легкий; вертушки,  пакеты,  

2 мячика,  камни,   кораблики из ореховых скорлупок, ёмкости с водой, стаканчики,   парашют,  компьютер со слайдами.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями в научной лаборатории. Чтоб стать настоящими учеными вам необходимо надеть белые халаты. Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? ( дети перечисляют). А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

(Воздух)

Садитесь и мы поговорим сейчас о воздухе.

  • Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим.

 Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать).

          Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)

 А что еще прозрачным может быть? (вода)

  • А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
  •  Взмахните веером  на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер). Чем мы почувствовали воздух? (кожей).

  • Игра «Полет пушинки». (Выясняем с детьми, почему пушинка взлетает)
  • Упражнение на дыхание.    (дети выполняют стоя,  а затем садятся)

- А теперь я покажу вам один увлекательный  предмет. В речке он не тонет, высоко скачет. Что это? (мячик).  (Вызываю 2-х детей провести опыт с упругим и сдутым мячами). Делаем с детьми вывод , что упругий мяч скачет выше , потому что в нем больше воздуха.

-  И играть с ним одно удовольствие.

- Ребята, в какие еще игры воздух помогает нам играть ?( мыльные пузыри, кораблик , самолетик и т. д.)

Проведем еще один эксперимент «Поймай воздух»

  • Возьмем пакет и поймаем им воздух. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (он  наполнился воздухом). Кто из вас может рассказать об этом опыте?  Делаем вывод:  Действительно, пакет наполнился воздухом, и мы его не видим , но ощущаем его упругость.

А теперь встанем и немного отдохнем.

Физ. Минутка..

Воздух нужен нам , друзья ( идут по кругу)

Для тебя и для меня .

Воздухом мы дышим, воздух веточки колышет.( дышат, поднимают руки вверх)

Самолеты в воздухе летают ( руки в стороны )

И парашютистов выпускают. ( берут парашют с пола и выпрямляются)

На парашюте в воздухе летим

И на землю с высоты глядим. ( парашют поднимают и опускают )

Садитесь.

Продолжим наши исследования.

- Возьмите в руки по камешку, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.

- Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (течь и литься). Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.

  • Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше следующее открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования.
  • - На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим - воздух.
  • дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)
  • - Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря). Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.
  • Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место.
  • Ребята , а можно ли выйти  сухим из воды?. Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.
  •  Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?
  • Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.
  • Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух , и он упругий.

- Без воздуха нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?(слайд – город)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. (Слайд – деревья)

- На этом наши исследования закончены,

  • Ребята, что мы сегодня исследовали? Что мы узнали нового о воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем , то есть он упругий). Каково его главное назначение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...