Проект "Женские профессии" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белозерова Юлия Юрьевна

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Женские профессии"29.48 КБ
Файл конкурс чтецов20.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Глинищевская СОШ»

Проектная деятельность

 «Женские профессии»

Старшая группа

Выполнила: Белозерова Ю.Ю.

2018

Эпиграф: «Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

В. Маяковский «Кем быть?»

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. Педагогический коллектив детского сада, опираясь на проблему, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях, решил организовать раннюю профориентацию в ДОУ. Тем более, что идеи профориентации заложены в программе «От рождения до школы» в разделе ознакомления с профессиями и трудом взрослых и являются частью образовательно-воспитательного процесса и социализации ребёнка в детском саду

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).

Тип проекта : познавательно – информационный.

Объект исследования: женские профессии.

Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей группы, сотрудники детского сада.

Формы проведения итоговых мероприятий: организация выставки по итогам посещения экскурсий «Библиотека»«Магазин», «Школа искусств», «Парикмахерская» знакомство с профессией повар, воспитатель, прачка, почтальон; художник, хореограф, парикмахер.

 Презентации «Профессия наших мам», «Слово о маме», «История почты», конкурс чтецов «Все профессии важны», конкурс «Аленький цветочек»,

Продукты проекта:

  1. Выставка совместных работ детей и родителей: фотоальбом «Мамина работа», выставка рисунков «Моя мама».
  2. Совместная подготовка к выступлению мама по теме «Я расскажу вам о своей профессии».
  3. Конспект – конкурса чтецов «Все профессии важны»
  4. Посещение выставки «Папины заботы, мамины хлопоты» 
  5. Утренник «Шапокляк в гостях у ребят»
  6. Презентация проекта «Женские профессии»

Проблема: большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель: Расширить представление детей о многообразии мира профессий в обществе. Раскрыть характерные особенности женских профессий.

Задачи проекта для детей:

1. Формировать первичные представления детей о гендорной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о  женских профессиях.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи проекта для педагога:

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).

2. Выявить знания у детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

4. Подготовить план - экскурсий,кухня в детском саду, прачка. 2 младшая группа, школа искусств.

5. Оформить с родителями фотоальбом «Мамина работа»

6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Задачи проекта для родителей:

1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми фото профессий родителей.

3. Подготовка рассказов о любой женской профессии.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Выполнение проекта.

1. Познавательные занятия:

«Путешествие в страну женских профессий»,

«Кто работает в детском саду»

«Предметы и инструменты, нужные людям  женских профессий»

 - «Мир профессий»

Беседы о маминой профессии и других женских профессиях.

Выступление родителей перед детьми «Я расскажу вам о своей  профессии».

2. Творческие рассказы.

-«Я горжусь своей мамой»

3. Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта»«Пожар», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа», К. И. Чуковский «Айболит», Б. Житков «Железная дорога», В. Маяковский «Кем быть?» О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам»,

В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар».

    4. Заучивание стихов о профессия для конкурса чтецов «Все профессии важны»

 5. Вечер загадок о  о женских профессиях.

6. Создание фотовыставки «Профессии мам»

     7. Иллюстраций на тему «Профессии»

8. Составление схемы для составления рассказа о профессиях.

Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Кем быть?»,

• «Подскажи словечко»

• «Угадай, кто это?»

• «Магазин игрушек»

• «Угадайте, что я делаю?»

• «Что сначала, что потом»

• «Где можно это купить?»\

• «Назови профессию»

• «Кто, что делает?»

• «Что делают этим предметом?»

• «Что расскажет предмет»

• «Умные машины»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• «От слова к слову»,

• «Магазин»,

• «Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Едем на работу»,

• «Оденем куклу на работу».

Настольные игра – «Профессии»«Кем быть?»«Кому, что нужно для игры», «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Разучивание стихов о  женских профессиях.

Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Пословицы и поговорки о труде.

Трудовая деятельность Беседа о труде взрослых в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество

1. Рисование портретов мамы

2 Мамина работа

     3 Хочу о маме рисовать

2. Аппликация «Палитра  художника»

3 Ручной труд: подарок маме к 8 марта (изготовление пиона), «Не обычные цветы».

3. Работа с раскрасками«Женские профессии».

4. Лепка: овощи и фрукты, кондитерские изделия.

5.Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Почтальон», «Повар», «Доктор Айболит».

• Игры – эстафеты.

• Физкультминутки: «Мама», «Испечём большой пирог», «Платочки».

Социальное развитие. Взаимодействие с родителями.

Выступление мамы Оглоблина Егора по теме «Моя профессия мама»

Выступление мамы Сергеенко Анны по теме «Моя профессия почтальон»

Выступление мамы Волчкова Ильи по теме «Моя профессия воспитатель»

1. Сюжетно-ролевые игры

• «Магазин»,

• «Супермаркет»,

• «Ветеринар»,

• «Парикмахерская»,

• «Школа»,

• «Театр»,

• «Ателье»,

• «Библиотека»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»,

2. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

3. Варианты сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»:

• «Кукла Катя заболела»

• «Скорая помощь»

• «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

• «Кукла поправилась»

• «Врач и медсестра»

• «Аптека»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о женских профессиях.

• Музыкальный утренник «Шапокляк в гостях у ребят»

• Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

• Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, хореограф, певец, балерина, художник)

4. Взаимодействие с родителями

 - Консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями», «Как рассказать детям о профессиях»

   - Совместная подготовка к утреннику.

Итог: ПрезентацияПроект в старшей группе «Женские профессии»

Результаты проекта:

Педагог удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Дети знают и называют большое количество профессий, об орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

К проекту имеется приложение.

Информационные ресурсы:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.:

2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.

3. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. М.: «Детская литература», 1986 г.

4. Нефёдова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.

5. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г.

6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.:ТЦ Сфера, 2005 г.

7. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998 г.

8. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005 г.

9. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.

10. Интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Все профессии важны»

Цель:

Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

2. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.

3. Развивать чувство ритма и рифмы.

4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале проходит конкурс чтецов на тему «Все профессии важны», наши участники готовились, учили стихи о профессиях, подбирали костюмы, чтобы достойно выступить. Попросим зрителей поддержать участников, а оценивать выступление конкурсантов будет уважаемое жюри…

Пожелаем удачно выступить всем конкурсантам. Итак, первый участник … (выступление участников сопровождается презентацией)

1 «Автоинспектр»

«Он главный на дороге,

Он важный, как директор,

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.

Он лихача накажет,

Чтоб ездил он по тише,

Не подвергал опасности

Девчонок и мальчишек»

2 «Продавец»

«Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

Ты приходишь в магазин

Продавец там есть один.

Все подскажет! Что купит,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать

Сразу видно – молодец!

Самый лучший продавец.

3 «Повар»

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку

Сыр на крупной терке трет:

Взад – вперед, взад – вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимаем пробы.

Все посолит, поперчит

И горчицей по горчит.

4 «Модельер»

Стою в углу, за что не знаю!

Ведь я же выкройку сшиваю

Хочу я модельером быть!

Мне ж надо выкройку кроить.

Дайте нитки и иголку

Хвост пришить мне надо волку.

5 «Строитель»

Профессия эта почетна,

Строитель- ударник труда!

Чем больше старанья в работе,

Тем крепче, прочнее дома.

Машины, высокие краны,

Работай с душой, человек!

Чтоб все получилось отлично,

И зданья стояли весь век!

6 «Педиатр»

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод

Словно  доктор Айболит

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

Орз, ветрянка, корь.

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Мы прослушали шесть стихотворений, узнали о шести разных профессиях и теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

Пословицы и поговорки о труде.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Люби дело – мастером будешь.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

- Молодцы, ребята!

Продолжаем конкурс, приглашаем следующего  участника

7  «Солдат»

Великое время рождает героя,

Где с честью о нем говорят.

Он тот, кто стоит на защите покоя.

Он попросту – русский солдат.

8  «Пожарник»

Он герой, ведь он пожарник.

Уважают его все.

И для друга он – напарник,

Не оставит одного.

Не печалься без причины,

Скажет искренне, с душой –

Настоящий ты мужчина,

И гордимся мы тобой.

9  «Танкист»

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий,

Я немного подрасту.

В армию служить пойду.

10  «Парикмахер»

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед ним

С радостью снимают.

У кого в одной руке

Два ножа сверкают

Над чужою головой

Вьются словно птахи.

Все вы знаете его.

Это парикмахер.

11«Водитель»

Я держусь за руль рукой.

Посмотрите – я какой!

Я внимательный водитель.

И рукою не маши

И ругаться не спеши

Папа мне в автомобиле

Покататься разрешил.

12  «Строитель»

Точно в срок построит он

Небоскрёб и стадион

Детский сад и больницу

Магазинов вереницу.

Даже дом скажу вам я.

Где живет моя семья

И другие жители.

Строили – строители.

Все участники выступили и сейчас, пока наше жюри совещается и решает, кто же выступил лучше, ярче, выразительнее, мы посмотрим на экран и угадаем загадки о профессиях.

Презентация «Угадай профессию».

Итак, жюри готовы назвать победителей, слово предоставляется председателю жюри…

Награждение победителей грамотами и книгами, награждение остальных участников грамотами и книжками-раскрасками «Профессии» в номинациях «Самое искреннее исполнение»«Самое лирическое исполнение»«Самый лучший костюм» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...