"В поисках мамы Капитошки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с проведением опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_mamy_kapitoshki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать у детей представление о воде, как о жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знание об основных свойствах воды:

  1. Уточнять и расширять знания детей о воде; её свойствах.
  2. Учить проводить экспериментальные опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  3. Продолжить расширять представление о роли воды для всех живых организмов.
  4. Развивать знания детей о роли воды в жизни людей.
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к источникам воды.

Словарная работа: круговорот воды в природе, растворяется. Вода не имеет вкуса, запаха.

Материалы: одноразовые стаканы ложки. Соль, сахар. Интерактивная доска. Пособия «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Круговорот воды в природе?».

Предварительная работа: посадка лука в стакан с водой, посадка веток берёзы с водой в вазы с водой и без воды. Наблюдения в природе.

Говорят она везде,

В луже, в море, в океане,

И водопроводном  кране.  Что это?

Дети:

-Вода.

Сегодня мы с вами  поговорим о воде.

Заходит Капитошка:

-Здравствуйте ребята (плачет).

-Что случилось с тобой, ты кто?

Капитошка:

-Я – Капитошка. Потерял маму. Летал, летал, баловался и всё тут. Мамы нет.

-А кто твоя мама. Где она?

- Моя мама Дождевая туча. Она на небе. Я не могу к ней подняться.

- Мы  сегодня на занятии  поговорим с ребятами о воде, и тебя приглашаем с нами. Мы постараемся помочь тебе.

-Ребята на столах стаканы с водой. Попробуйте воду и скажите какая вода на вкус?  (Нет вкуса).

-В синем стакане соль. Возьмите в ложку соль и расстворите в воде. Какая стала вода на вкус.

- В красном стакане сахарный песок, ложками возьмите сахар и кладите в стакан. Попейте воду, какая она стала  на вкус?  (Сладкая).

На прошлой неделе мы с вами посадили один лук в стакан с водой, а другой лук в стакан без воды. Что произошло с луком в стакане с водой? Что произошло с луком без воды? (в стакане с водой у лука появились зеленые стрелки. Без воды нет зелёных нет листьев).

Мы ещё посадили ветки тополя в вазу с водой и без воды. В вазе с водой появились листья, а без воды листьев нет.

 Чтобы растения росли нужна вода, иначе они погибнут.

Кому же ещё нужна вода. Посмотрим на экране.

Плакат «Кому нужна вода?».

Плакат «Для чего нужна людям вода?».

-Где мы берём воду?

(из крана).

-Как и откуда идёт вода в кран?

(из Камы).

-Давайте посмотрим как в Каму попадает вода.

Плакат «Круговорот  воды в природе».

Частички воды нагреваются, становятся легкими и поднимаются на небо, образовывая облака.

Как мы можем помочь Капитошке? (надо его согреть и она станет легкой и поднимется на небо).

-Ребята всем нужна вода воду надо беречь. Что надо делать чтобы беречь воду? (закрывать за собой кран с водой. Не сорить около водоемов)

-Что интересного узнали сегодня о воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «В поисках мамы лисёнка» Во второй младшей группе

это спортивное мероприятие посвященш Дню Матери. рассчитан на воспитанников второй младщей группы. основной целью мероприятия является возникновение тесной взаимосвязи ребенка и родителя , построенной...

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»

Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...

"В поисках мамы слонёнка"

Развлекательный спортивный досуг для детей и родителей средней группы....

В поисках мамы для мамонтенка

Проведение праздника, посвященный Дню Матери...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...