Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности «Волшебное превращение поролоновых губок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терпигорева Наталья Александровна

Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности

«Волшебное превращение поролоновых губок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelno.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности

«Волшебное превращение поролоновых губок».

Для детей среднего дошкольного возраста

                                                                         воспитатель высшей категории

                                                                         МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                                                                         г.Болгар Спасского

                                                                         муниципального района РТ

                                                                         Терпигорева Н.А.

Цель:
Формирование представлений о различных предметах, из которых сделаны окружающие предметы.

Программное содержание.
Задачи:

Образовательные:

-Формировать познавательный интерес , желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету, величине. Называть свойства предмета;

- умения сопровождать речью игровые действия;

Развивающие:

-Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок);

- развивать умения сопровождать речью игровые действия;

- развивать координационные движения мелкой моторики;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

- продолжать формировать умения пользоваться салфеткой.

Словарная работа: поролоновая губка, шероховатая, мягкая, колючая, опыт.

Материал: ноутбук, проектор, экран, сумка-пакет, поролоновые губки, колпачки для волшебников на каждого ребёнка, аудиозапись, жёлтые и зелёные паруса, два тазика с водой ,заготовка рисунка острова на ватмане , салфетки, вода с краской, кисточки сделанные из губок ,подставки для кисточек ,телефон, видео материал.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Федорино горе», создание проблемной ситуации «Чем же можно было помыть посуду у Федоры». Разучивание физкультминутки «Помощники», коротких стихотворений: «Плывет, плывет кораблик…», « Мы строителями станем», изготовление атрибутов.

Методы и приемы работы с детьми.

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- опыты и экспериментирование;

- моделирование.

Игровые методы:

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуации в развернутом виде.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя;

- беседа: познавательная;

- обобщающая.

Ход деятельности.

За дверью стоит пакет с губками.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психологический настрой.

Воспитатель: Мне очень хочется Вам пожелать сегодня хорошего настроения, для этого:

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу .
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это что за шум ?Посмотрим кто там? Вам интересно?

Дети: Да, интересно.(Воспитатель выходит и заносит пакет с губками)
Воспитатель: Ребята, за дверью кроме этого пакета я больше ничего не нашла. Что это?

Дети: Губки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько губок?
Дети: Много.

Воспитатель: Что это за губки? Где вы их видели, ребята? Для чего они нужны?

Дети: Это губки для мытья посуды.

Воспитатель: Ребята, а вы видели как мама посуду моет такими губками?

Дети: Да, видели.

Воспитатель: Ребята, а вы маме помогаете? Я предлагаю вам показать как вы помогаете маме. Берите по губке.

Физкультминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы делали сейчас с губками?

Дети: Мы мыли посуду. Сжимали, разжимали губку.

Воспитатель: Да, мы сейчас сжимали ,разжимали губки. Скажите, они какие: мягкие или твердые?

Дети: Губки мягкие.

Воспитатель: Продолжаем рассматривание губки. А что можно еще сказать про губку? По цвету какие?

Ответы детей: По цвету они разноцветные : красные, синие, желтые, розовые, зелёные.

Воспитатель: А по форме?

Дети: Губки прямоугольной форме.

Воспитатель: По размеру какие?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: По весу какие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Проверим на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые.

Воспитатель: Как вы думаете,с губками можно поиграть?

Дети: Да, можно и поиграть.

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем! Но для этого нам нужно стать волшебниками . Предлагаю вам одеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова .

Повторите за мной: (музыка волшебство)

Бим шалабим!

Закрываем глаза.

Один раз повернемся,

Открываем глаза,

Вот мы и стали волшебниками!

Воспитатель: Как вы думаете, во что мы можем превратить губку?

Дети: В машинку можно.

Воспитатель: Я предлагаю превратить губку в бантик.

Как мы это сделаем? Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик?

Куда мы можем прикрепить этот бантик ?

Дети: Их можно прикрепить на волосы, на шею, на платье.

Воспитатель: Как вы думаете, а волшебники могут превратить губку в гармошку? (минусовка песни крокодила Гены и Чебурашки. ) Имитация игры на гармошке.

Воспитатель: Ребята, как вам, понравилось играть на гармошке?

Дети: Да, очень понравилось.

Звонит телефон. На экране появляется остров откуда звонит доктор Айболит.

Воспитатель разговаривает по телефону.

-Алло! Здравствуйте! Кто говорит?

-Айболит?

- Что случилось? Беда?

- Помощь нужна?

-Хорошо!

Воспитатель: Ребята, звонил доктор Айболит, на острове Лимпопо случилась беда! Нужна наша помощь! Поможем им?

Дети: Да, мы поможем.

Воспитатель(обращая внимание детей на экран): Посмотрите, вот и остров на экране. Только как нам добраться до этого острова? На чем?

Дети: Можно на самолете и на кораблике.

Воспитатель: Ребятамы же волшебники . Значит губку сможем превратить в кораблик.

Опыт «Кораблики»

Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть, что произойдет?

Дети: Она поплывёт.

Воспитатель: Почему она плывет? На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
У кого желтый парус, подходим к желтому тазику.
У кого зеленый парус,к зеленому тазику.

Ребята, тихонько опускаем наши кораблики в воду и подуем. Что происходит, плывут наши кораблики?

Дети: Да.

Воспитатель: Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?

Ответы детей: Да.

Опыт «Пузырьки» На экране видео шторма, аудиозапись звук моря.

Воспитатель: Посмотрите, вдруг поднялся шторм, сильный ветер поднимает волны. Они накрывают наши кораблики. Кораблики погружаются в воду.

Посмотрите, какими они стали?

Дети: Пропитались водой, стали тяжелыми.

Воспитатель: Могут ли они плыть дальше после шторма? Как же мы спасем наш кораблик? Что нужно сделать?

Дети: Достанем из воды, отожмем и он снова поплывет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он может снова плавать?

Дети: Водичка вылилась и она стала легкой.

На экране картина острова.

Воспитатель: Ребята, вот и остров! Смотрите, мы подплываем! Но на острове после шторма беспорядок. Ребята, как же мы волшебники сможем помочь?

Дети: Мы наведем порядок, уберемся.

Воспитатель: Мы с вами сначала наведем порядок, красоту. Для этого возьмём кисточки из губок и раскрасим этот остров. Аккуратненько намочим кисть в воде с краской, а потом обмакивая раскрашиваем наш островок.

(под музыку дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо получилось. Как вы думаете, домик нужен на острове? Для кого?

Дети: Мы построим домики для зверей которых лечит доктор Айболит.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Проводится пальчиковая игра

«Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

Воспитатель. Ребята, из чего же можно построить дом? Ваши дома из чего построены?

Дети: Наши дома построены из бревна ,из кирпичей.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на губки внимательно. На что они похожи?

Дети: На кирпичи похожи.

Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Можно построить дом.

Воспитатель: А как мы будем его строить? Что обязательно должно быть учтено при постройке дома?

Стены, Крыша, окно, крыльцо….

Конструирование «Дом из губок»

Аудиозапись

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получились отличные дома. Айболит очень рад, что вы им помогли. Теперь на острове чисто, красиво, домики для зверюшек есть, они больше болеть не будут.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с доктором Айболитом и возвращаться в садик. Для этого мы снова произнесем волшебные слова:

Бим шалабим!

Закрываем глаза.

Один раз повернемся.

Открываем глаза,

Вот мы и в садики ! Как Вам ребята, понравилось наше путешествие?

Дети: Да, нам очень понравилось.

Стук в двери.

Итог. В группу входит помощник воспитателя.
Помощник воспитателя: Ребята, мне должны были принести пакет с губками для мытья посуды, вы не видели?

Дети: Видели ,мы с ними играли.

Рефлексия
Воспитатель:
 Ребята, расскажем, чем мы занимались? Что можно сделать с губками?

Дети. С губками мы опыты проводили , кораблики делали, рисовали, домики строили.

Воспитатель: Скажите, что вам больше понравилось?

Дети: Нам понравилось делать кораблики, рисовать, строить дом из губок.

Воспитатель: Оказывается с губками не только посуду можно мыть, но и поиграть. Ребята, спасибо вам за труд! Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В конспекте представлен опыт работы с детьми младшей группы с использованием исследовательской деятельности...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Совместная деятельность логопеда с обучающимися 4 – 5 лет с ОВЗ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная лаборатория».

План - конспект занятия разработан для уточнения и расширения знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни и здоровья. Знакомит  с понятием "круговорот воды в природе", описыва...

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»Цель:  Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познава...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека посредством активизации познавательной активности.Задачи: Образовательные задачи:...