Конспект НОД по теме:"Чудеса с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Казакова Любовь Михайловна

Развивать познавательно-исследовательскую активность детей; формировать навыки экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД

                           по теме: «Чудеса с водой»

     с использованием технологии исследовательской                  

                                     деятельности

                                   Старшая группа

Воспитатель

1 квалификационной категории ГБДОУ№32

Калининского р-на Санкт-Петербурга

Казакова Любовь Михайловна

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей; формировать навыки экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды:

-вода не имеет запаха

-вода не имеет вкуса

-вода прозрачная

-вода меняет цвет, в зависимости от попавшего в неё вещества.

  • Развивать  любознательность и познавательную активность детей.
  • Активизировать и обогащать словарь детей: существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Оборудование: глобус, пластиковые стаканчики с номерами

№1- с апельсиновым соком,

№2,№3- с водой

№4- с молоком

На каждого ребёнка, пуговицы, ватные палочки с зелёнкой, пластиковые ложки, салфетки, соль, сахарный песок, схемы, игрушка Капитошка, флэшка, специальная одежда для детей.

Ход

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

В:Ребята,посмотрите вокруг.Что нового появилось в нашей группе?

Д:Глобус.

В:Правильно.А на что похож глобус?

Д: На мяч, на шар.

В:Да, оказывается, глобус- это Земной шар, на котором мы живём только очень маленький. А в какие цвета окрашен Земной шар?

Д: Жёлтый, коричневый, зелёный, синий.

В:Мы с вами живём на суше. Она окрашена жёлтым цветом.

(Воспитатель размещает на суше маленького человечка).

В: А какого цвета на Земном шаре больше всего?

Д:Синего,голубого.

В А что обозначено этим цветом?

Д: Моря, океаны, реки.

В: А к нам в гости сегодня снова пришла Капитошка. Она хочет с вами поиграть.

Подвижная Игра «Капля раз, капля два…»

В: А ещё Капитошка знает разные секреты о воде. А вы хотите узнать её секреты?

Д: Да

В: Тогда предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную лабораторию.

Лаборатория-это то место, где проводят интересные и полезные опыты.

Но прежде, чем мы туда пойдём нам следует запомнить правила поведения в лаборатории.

(Воспитатель показывает карточку №1)

  • Внимательно слушать воспитателя.

(Воспитатель показывает карточку №2)

  • Не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу.

(Воспитатель показывает карточку №3)

  • Ничего не трогать без разрешения.

В: Запомнили? Давайте повторим.

Д:…….

В: А теперь надевайте  специальную одежду, вставайте за Капитошкой ручейком, поехали.

(Капитошка под аудиозапись «Шума ручья» ведёт детей в лабораторию. Дети подходят к столам. Капитошка предлагает детям достать из «волшебного мешочка» капельку синего или голубого цвета и узать за каким столом они будут сидеть. Дети рассаживаются за 2 стола.)

В: Ребята, давайте повторим правила поведения в лаборатории.

(Воспитатель размещает схемы  на мольберте ).

Сейчас вы узнаете первый секрет Капитошки. Возьмите на своих столах стакан №1 с жидкостью жёлтого цвета и понюхайте его. Чем пахнет?

Д: апельсином

В: Значит это что?

Д: Апельсиновый сок.

В: А теперь возьмите стакан №2 и понюхайте жидкость внутри.

Д:Ничем не пахнет

В: Как вы думаете ,что это за жидкость?

Д: Вода.

В: Чем отличаются по запаху сок и вода?

Д: Вода не пахнет, сок пахнет апельсином.

(Воспитатель размещает схему «Не имеет запаха»  на мольберте ).

В:Ребята,а Капитошка хочет узнать, чем отличаются вода и сок на вкус?

Возьмите стакан№1, попробуйте. Какой вкус у сока?

Д: Сладкий, кислый, апельсиновый.

В:А теперь возьмите стакан№2 и попробуйте. Какой вкус у воды? Почему?

Д:Нет вкуса.

В: У чистой воды нет вкуса.

(Воспитатель размещает схему «Не имеет вкуса»  на мольберте ).

Ребята, а Капитошка спрашивает: можно ли сделать так, чтобы у воды появился вкус? Давайте попробуем добавить в воду волшебное вещество.

(Воспитатель ставит на столы блюдца с сахарным песком).

В: Возьмите стакан№2 и насыпьте в него 1 ложку волшебного вещества, размешайте. А теперь попробуйте на вкус. Какой вкус у воды? Что за волшебное вещество мы насыпали в воду?

Д: ( ответы детей)

В: А теперь,возьмите стакан №3 и насыпьте в него другое волшебное вещество.

(Воспитатель ставит на столы  другие блюдца ).

Размешайте, попробуйте. акой вкус у воды сейчас? Почему? Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Д: (ответы детей)

В:Вода может принимать вкус того вещества ,которое в неё добавили.

(Воспитатель размещает схему  на мольберте).

В: А сейчас, Капитошка предлагает вам подняться со своих стульев

Физминутка,(самомассаж) « Стряхнём с себя капли воды»

А теперь садитесь и слушайте следующий секрет.

Возьмите стакан №4. Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане?

Д: Молоко.

В: Почему вы так думаете?

Д: Оно белое.

В:А какого цвета вода?

Д: Никакого. Бесцветного.

В: Значит молоко белое, а вода бесцветная.

Капитошка предлагает вам взять пуговицу, которая лежит на салфетке и опустить в стакан с молоком. Видно ли вам пуговицу? Почему?

Д: Не видно, потому что молоко не прозрачное.

В: Теперь возьмите, ложку и вытащите пуговицу обратно на салфетку.  У всех получилось?

Теперь возьмите стакан№3 и положите в него пуговицу. Видна ли вам пуговица?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Потому что вода прозрачная.

В: А молоко какое было?

Д: Не прозрачное.

В: Значит вода отличается от молока не только цветом ,но и прозрачностью.

(Воспитатель размещает схему «Вода прозрачная»  на мольберте).

А вот вам ещё секретик. На столах лежат ватные палочки, возьмите по одной палочке за белый конец и опустите в стакан №3 тёмным концом вниз, размешайте. Что произошло?

Д: Вода покрасилась.

В: А если бы на конце палочки была бы другая краска?

Д: (ответы детей)

В: Вода меняет свой цвет в зависимости от попавшегов неё вещества.

(Воспитатель размещает схему  на мольберте).

Вот сколько секретов о воде вы сегодня узнали. Давайте вспомним, чем отличается вода от других веществ. Схемы будут для вас подсказками.

Д: (смотрят на схемы и называют свойства воды)

В: На сегодня наши волшебные опыты закончены. Вставайте со своих мест и выстраивайтесь в ручеёк.

(Дети под «шум ручья» выходят за Капитошкой на середину группы.

В: Сейчас я предлагаю вам снять свою специальную одежду, аккуратно её сложить и Капитошка ещё раз с вами поиграет. (П/и «Капля раз,капля два…»)

Сегодня Капитошка с вами прощается, а в следующий раз она расскажет вам как образуется дождь и мы попробуем с вами сделать дождь в волшебной лаборатории.

До новых встреч, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»

Задачи:1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.2.      Развитие речи, мышления, любознательности.3....

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...

Конспект НОД по теме "Чудеса природы - волшебные явления".

Конспект  НОД  по теме "Чудеса природы - волшебные явления"....