Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Эта удивительная вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

В материале содержится описание проекта, опытов с водой. Защита проекта проводится воспитанницей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eta_udivitelnaya_voda.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Проект

«Эта удивительная вода»

Номинация «Я исследователь»

                                                                                Автор проекта:  Зуйкина Виктория, 6 лет

                                                                         Руководители проекта - воспитатели:

                                                                    Горожанцева Наталия Валерьевна

                                                              Моисеева Марина Геннадьевна              

Пыть-Ях

2017г

Проект «Эта удивительная вода»

Тип проекта: исследовательский, познавательный, практический.

Участники проекта: воспитанники (дети 5-6 лет), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 27.03.17 – 14.04.17. (3 недели)        

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле.

Задачи:

 Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий;

Расширять  представления о свойствах и состояниях воды;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Дать возможность ребенку реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы проекта:

Подготовительный – 27.04.2017.

Основной - 28.04.2017 - 12.04.2017.

Заключительный -  13.04.2017. – 14.04.2017.

Ход реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Длительность 1 день - 27.03.17.

Сбор информации по схеме Савенкова (Приложение 1).

Беседы: «Можем ли мы прожить без воды?», «Где живет вода?».

2.Основной этап.
Длительность с 28.03.17. – 12.04.17.

Наблюдения на прогулках за  тающим снегом, капелью.

Беседы на темы: «Круговорот воды в природе», «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем».

Чтение художественной литературы:

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река» (экологические сказки).

Загадывание загадок о различных состояниях воды.

Разучивание стихотворения  Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Составление рассказов на тему: «Для чего нужна вода».

Художественное творчество:

 - рисование: «Золотая рыбка», «Кто в море живёт»;

- коллективная аппликация - коллаж: «Водный мир».

Просмотр презентаций о воде, ее состояниях.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», «Какой бывает вода?» (Использование схем Савенкова – Приложение 1).

Подвижные игры: «Мы – капельки», «Невод», «Поймай воду», «Суша-вода», «Ручеек».

Просмотр мультфильмов. Серии «Семья Почемучек»: «Как вода становится паром и росой; «Круговорот воды в природе», «Секреты воды»

Проведение  НОД  «Приключение капельки».

Проведение опытов с водой.

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Эксперимент в детском саду и дома».

Есть такие опыты, которые нельзя технически выполнить в группе (например, нельзя увидеть конденсацию пара при закипании воды и некоторые другие).  В таком случае семье предлагалось провести опыты дома. С результатами дети с удовольствием делились в группе.

4.Заключительный этап.

Длительность с  13.04.17.  –  14.04.17.

Творческая презентация с участием детей «Экспериментируем дома».

Создание альбома с опытами  «Эта удивительная вода»

Изготовление водоохранных знаков.

Планируемый результат:

Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир воды.

У детей закрепятся знания о свойствах  воды, ее состояниях,  причинно - следственные связях, роли в жизни планеты и человечества, овладение несложными способами экспериментирования с водой.

Сформируются бережное и экономное отношение к водным ресурсам, осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

Дети уяснят для себя, что без воды не будет жизни на земле, вода  - есть жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»

Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка, водичка» для детей 2-3 лет.

Проект разработан с целью создать условия для экспериментальной деятельности детей 2-3 лет, формирования и развития умений, в сфере познавательно-исследовательской деятельности в условиях детского сад...

Образовательный проект познавательно - исследовательского характера «Это удивительная соль»

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятел...

Проект Познавательно-исследовательская деятельность «Этот удивительный мир» Подготовительная группа 2020 - 2021 уч. год

ГБОУ Школа 2065 ОП Д5        Проект «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО»«Этот удивительный мир»Подготовительная группа...

Целевой долгосрочный проект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительная вода"

Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с...