Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Продолжать учить детей различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами "большой", "поменьше", "маленький". Пользуясь словами "много", "один"; закрепить знания о геометрических фигурах их цвете, величине (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); учить понимать смысл загадок и находить отгадку; вызывать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Игровая образовательная      

          ситуация

во второй младшей группе

Программное содержание:

• Продолжать учить детей различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами "большой", "поменьше", "маленький". Пользуясь словами "много", "один";

• закрепить знания о геометрических фигурах их цвете, величине (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

• учить понимать смысл загадок и находить отгадку;

• вызывать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

• воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

Предварительная работа:

Д/И "Цвета и формы", "геометрическое лото";

Д/И "Узнай сказку по иллюстрации";

Чтение сказок, общение по их содержанию;

пазлы по сказкам;

изобразительная деятельность по сказке "Репка" - раскрась героя сказки.

Оборудование:

• кукольный театр "Три медведя"

• фланелеграф с театром "Репка"

• пальчиковый театр "Теремок"

• геометрические фигуры для выкладывания

• для рисования: тонированный лист бумаги с наклеенным силуэтом мышонка, фломастеры

Ход НОД

Проблемная ситуация.

Вос-ль: Что-то в группе изменилось?

Что-то в группе приключилось?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

Дети: У нас в группе появилась новая книга.

Вос-ль: Правильно дети. Посмотрите, какая она большая с яркими красочными картинками (в-ль вместе с детьми рассматривают иллюстрации в книге) .В этой книге живут интересные сказки. Ребятки, а вы любите сказки (да) Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: (перечисляют названия сказок) "Колобок", "Три медведя", "Курочка Ряба", "Теремок", "Волк и семеро козлят".

Вос-ль: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. Посмотрите, а в книге письмо. (рассматриваем конверт, разворачиваем и читаем, что в нём написано)

В гости сказки нас зовут, с нетерпением всех ждут.

Дети, хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да)

Есть у меня волшебная тропинка, по ней то мы и отправимся в наше путешествие. (подходим к тропинке) Да только вот беда тропинка наша заколдована, а чтобы её расколдовать необходимо вложить в отверстие на тропинке вот эти геометрические фигуры. (Д/И "Геометрическое лото") (дети накладывают геометрические фигуры)

Вос-ль: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ребятки, справились с этим заданием. Тропинку расколдовали, теперь можем отправляться в наше путешествие. (Шагаем по тропинке)

По тропинке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешочек - то не простой

Он волшебный - вот такой.

Вос-ль: Отгадайте-ка мои загадки. А в мешочке лежат отгадки.

Загадки:

1 Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

2. Две подружки- хохотушки

Прыгали - скакали

Лапкой- хлоп, другого - хлоп,

Щёки раздували.

Увидали комара.

Закричали: Ква-ква-ква!

(лягушка)

3. Это чего за зверь лесной

Встал Ю как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы

(заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(лиса)

5. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный

(волк)

6. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

(По мере отгадывания, детьми загадок достаю персонажей животных настольного театра)

Вос-ль: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? (Из сказки "Теремок")

Правильно! А как вы догадались? (Есть домик, в нём живут звери)

Вос-ль: А кто в теремочке живёт? (ответы детей: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегайка, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка - батюшка)

Вос-ль: Сколько зверей живёт в теремочке? (много) А сколько теремочков? (один) Дети, а как вы думаете, они хорошо живут? (Да хорошо, дружно.)

Ну что ж, ребятки.

С этой сказкой попрощаемся.

И дальше отправляемся.

А чтобы в другую сказку нам попасть нужно, проползти по этому туннелю.

По туннелю не спеша

Друг за другом проползём

Стенок мы не задеваем

Спинки, дети прогибаем

(Подходим к столу, на котором настольный театр "Три медведя")

Вос-ль: А вот и новая сказка. Вы её узнали? (да) "Три медведя"

Сколько медведей? (три)

Посчитайте дети (один медведь, два медведя, три медведя)

А сколько девочек? (одна)

Какой медведь самый большой? (папа Михаил Иванович)

А кто поменьше? (мама Наталья Петровна)

А кто самый маленький? (Мишутка)

А теперь, дети встаём все в кружок и расскажем стишок про трёх медведей.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

С погремушками ходил.

Вос-ль: С этой сказкой мы простимся

Скорей на стульчики садимся.

Снова в сказку мы попали

А в какую отгадайте.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

В. Молодцы, отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка. А давайте вспомним сказку. (Показ сказки на фланелеграфе). Посадил Дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Кого стал дед звать? (бабку)

Вера, как дед бабку звал? Прибежала бабка (Фигуры бабки выкладывается на фланелеграфе) Воспитатель вместе с детьми

Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут, вытянуть не могут

Кого стала бабка звать? (внучку) Как бабка внучку звала?

Прибежали внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.

Кого стала внучка звать? (жучку) Как внучка жучку звала? (ответ д.) Прибежала Жучка и говорит: "чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! "

Физминутка:

Вот мы репку посадили

И водой её полили.

А теперь её потянем

И из репку кашу сварим.

И будем мы от репки

Здоровы и крепкие.

Вос-ль: Молодцы, дети, сделали зарядку. Теперь жучка поможет нам репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку. Тянет, потянет, вытянуть не могут.

Кого стала Жучка звать? (кошку) Помогите жучке позвать кошку.

Дети: - Кошка помоги вытащить репку.

Вос-ль: Прибежала кошка. Вместе: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, вытянуть не могут. Кого стала кошка звать? (мышку)

Дети: Мышка помоги репку вытащить.

Вос-ль: Прибежала мышка и говорит : "Нарисуйте моим друзьям мышатам короткие усы да длинный хвосты, тогда помогу" (Дети за столом рисуют)

Вос-ль: Молодцы, дети! Стала мышка помогать репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули репку.

Вос-ль: Когда все вместе да дружно, то можно справиться с самым трудным делом и сложный заданием.

А наше с вами путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Подойдите все ко мне

Улыбайтесь детки все

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились.

Вос-ль: А в каких сказках вы сегодня побывали? (дети перечисляют)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) А мне понравилось как вы сегодня занимались. Все были очень внимательными, смогли отгадать загадки и справиться с самыми сложными заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...