Проект "История часов"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

Для использования в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ЦРР ДС №487 « Полянка»

                                                  Проект

                 « Удивительный мир часов»

                           Подготовительная группа

                           

                                                                                         Воспитатели :Кабацкая Елена Анатольевна

                                                                       

                                                                                  Время –великий учитель.

                                                                                                                                                                         Э.Бёрк

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.

Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.

Время абстрактно. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать. Для ребенка-дошкольника овладение умением ориентироваться во времени дается весьма сложно. Это вызвано особенностями развития мыслительных операций, которые состоят в преобладании наглядных видов мышления над логическими.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник

Сроки реализации: две недели.

 Цель: Формирование у детей представлений как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств, обобщить знания детей о времени, совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о «кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года, года;
  2. Формировать понятие о последовательности времени;
  3. Учить детей давать количественную характеристику мер времени;
  4. Познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);
  5. Воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

     6.  Познакомить детей с часами через художественную литературу.

           

Предполагаемый результат:

  • повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, о часах, временных измерениях.
  • обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • активное участие родителей в жизни детского сада.
  • расширить и углубить знания и представления ребенка о часах.
  • пополнятся знания детей о часах, развитие  значения часов в истории и культуре человечества.
  • дети познакомятся с процессом изготовления песочных, водяных, солнечных часов.
  • активизируется словарный запас детей по теме проекта.

Место проведения :МКДОУ ЦРР д.с. №487 «Полянка»

Возраст детей :6-7 лет.

Основные формы реализации проекта: НОД, совместные мероприятия,  изготовлении книжки -малышки, изготовление с родителями книги сказок , просмотр фильмов.

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"

Материально техническое обеспечение: материалы для художественного творчества (для выжигания),  купили свечи для опыта,

Подготовительный этап

Организовать проведение занятий, подвижных, настольных и дидактических игр.

Подобрать литературу  по теме проекта

Познакомить родителей с темой проекта её реализацией

Подобрать фильмы, иллюстрации, энциклопедии.

Организовать  выставку часов

Подготовить материал для изготовления макетов часов.

Основной этап

Для детей:

Познавательное развитие:

НОД :«История часов»,  «Время», «Путешествие в страну часов или зачем человеку часы», «Время и его назначения», «Кто такой изобритатель».

Просмотр и обсуждение презентации «мир часов»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта , просмотр мультфильмов.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «4-й лишний», «Неделька стройся», «Живая неделя», «Весёлая неделя».

Исследовательская деятельность.

Опыты: изготовление водных часов, огненные часы, модель песочных часов,

Речевое развитие:

Разучивание пословиц, чтение сказок, стихов.

«Часы с кукушкой», «Часы» Костюк,  « Времена суток», « Секунда, минута, час», « Дни недели», « Завтра». « Распорядок дня», « Вот неделя».

Сказки:

Как мышка Хитрушка  мышат времени научила», «Время и малыш». «Для детей сказка Сказка Девочка и время»

Дидактические игры:

 «Назови ласково», «Что за чем», «Когда это бывает», «Какие бывают часы», «Утро-день-вечер-ночь»

Речевое упражнение « Часы», « Расскажи стихи руками»

Артикуляционная гимнастика «Выставите правильно время на часах»,

Пальчиковая гимнастика: А часы идут. Идут», «

Чтение художественной литературы:  Чтение сказки «сказка о потерянном времени» Е. Шварц.

« Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин

Социально-коммуникативное:

Беседа: « Что ты знаешь о часах», «Зачем человеку часы», « Делу время , потехе час» , «Расскажи о режиме дня в детском саду».

Д/И: часовая мастерская», «Магазин часов», «Ассоциации», «Целое и части»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка : «Часы –робот»

Аппликация: «Часы , моей мечты»

Рисуем иллюстрации  по сказке Е .Шварца «сказка о потерянном времени»,

« Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин «Живой будильник»

Конструирование :ЛЕГО, крупный строительный материал, Зиг-Заг.

«Часы на башне», «Уличные часы» , « Будильник»

Развитие игровой деятельности:

Д.и. « Найди пару», «Назови скорее», «Который час»,

Работа с  родителями:

Привлечение родителей к организации мини-музея «часы» через пополнение, его интересными экспонатами

Оформление альбома «Мир часов».

Подготовить рассказ о часах, чтение стихов.

3. Заключительный этап:

Создание выставки , созданных руками участников проекта.

Оформление выставки  «Часы»

         

             

                     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...