План по самообразованию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Таюшева Лилия Ильгизаровна

План по самообразованию, конспект ОД в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_l.t.docx28.85 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ                                                                                                                   НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД   2015-2020ГГ

Критерии анализа

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.

2019-2020гг.

2020-2021гг.

Формулировка тем самообразования

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Роль дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника.

Цели и задачи

Цели:

Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать данную проблему в научной литературе.

2.Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3. Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе.

4.Совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей, осуществить систематическую работу с детьми.

Цели:

Изучение роли дидактических игр и игровых упражнений в экологическом воспитании дошкольника.

Задачи:

1.Дать определение дидактической игре и раскрыть сущность, дидактических игр в экологическом воспитании.

2.Охарактеризовать виды дидактических игр.

3.Создать картотеку игр по экологическому воспитанию.

4.Создать соответствующую предметно – развивающую среду в группе.

5.Совершенствовать экологическую пропаганду среди родителей, осуществить систематическую работу с детьми.

Самообразование

Посещение проблемных семинаров

Участник Всероссийской научно – практической конференции «Диалог культур»

Участник 4 Форума педагогических работников РТ «Я реализую ФГОС»

Участие в межрегиональном семинаре

Семинар - практикум для педагогов

«Игры и игровые упражнения по экологии»

Посещение курсов ПК

НГПУ «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

Самостоятель- ное изучение вариативных программ

Изучение публикаций в периодической печати

1. Аксенова П.В. Заповедном лесу: Экологическое воспитание дошкольников, 2009 г.

2. Иванова Г. Об образовании работы по экологическому воспитанию, 2004 г.

3. Казаручик Г.И. Дидактические игры в экологическом образовании, 2008 г.

4. Максимова М.Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе, 2010 г.

1. Стихина Л. Зеленые паруса: экологический досуг для детей, 2010 г.

2. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде, 2005 г.

3. Шинкарева Л. Земля – кормилица наша. Формируем экологическую культуру, 2007 г.

4.  Социальная сеть работников образования «nsportal. ru»

1.  Журнал «Воспитатель ДОУ»

1.  Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель».

1. Социальная сеть работников образования «nsportal.ru»

Формы

отчетности

Подготовка тематической консультации

Наглядная информация

для родителей

«Живая и неживая природа»

Проект с участием родителей «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет»

Консультация для родителей, наглядная информация для родителей.

1.Разработка перспективного плана организованной образовательной деятельности и совместной деятельности.

2.Совершенствование предметной сред. 3. 4.Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед.литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д.

5. Консультация для педагогов ДОУ по экологии

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с  ФГОС (картотеки, дидактические игры, наглядность)

2.Выступление на педсовете.

3.Консультация для родителей.

Подготовка семинара-практикума, мастер-класса

 

Мастер класс для воспитателей

Открытый показ занятий с детьми

Открытый показ ОД (младшая группа) «Кто живет рядом с нами?»

Открытый показ ОД с применениями инновационных технологий «Зимующие птицы»

Открытый показ ОД

(подготовительная к школе  группа)

Открытый показ ОД (подготовительная к школе группа)

   

Предметно –развивающая среда

Центр экспериментирования детей

Создание картотеки комнатных растений, дидактических игр, трудовых поручений в уголке природы, наблюдений на прогулке

Изготовление картотеки «Игровые упражнения по экологическому воспитанию»

Изготовление дидактических игр;

Создание картотеки «Дидактические игры по экологическому воспитанию»

Комплектование игрового и дидактического материала в природном уголке по темам занятий по экологии.

Реализация проекта

Изготовление кормушек совместно с родителями.

«Огород на подоконнике»

«Лего–огород - огород без хлопот», «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет»

Проект  «Твой след на Земле!»

Проект «Вкусно, полезно, красиво!»

Проект «Экология города!»

Праздники и развлечения

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

Выставка результатов продуктивной деятельности детей

Выставка рисунков «Как я помогаю родителям?»

Выставка поделок из овощей в старшей группе №1, фотовыставка «Наш веселый огород»

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей.

Выставка детских рисунков  

Выступление на педагогическом совете

Презентация проекта «Наш веселый огород – всем нам пользу принесет»

Презентация проекта «Природа вокруг нас»

Обмен опытом «Как правильно выбирать игру»

Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики

Выступление на августовской конференции.

Участие в семинаре для молодых педагогов, открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак»

Участие в семинаре

Результат

Аттестация

Не имею

первая

Обобщение опыта работы

Консультация для педагогов ДОУ

Публикация в интернет ресурсе; оформление альбома «Ребенок и природа»

Разработка и рецензирование

Наставничество

               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА

ФИО  Смирнова Елена Александровна

Занимаемая должность  воспитатель

Дата рождения 17.10.1981

Образование, учебное заведение, специальность, год окончания  высшее образование, "Удмуртский государственный университет" психолого – педагогическое образование, 25.06.2010

Стаж работы общий/педагогический/в данном учреждении: общий стаж 10 лет, педагогический - 9 лет, в данном учреждении – 10 лет.

Квалификационная категория, год присвоения I категория, январь 2015 год.

Повышение квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа, 2015 год.

Наличие авторских разработок (проектов)  "Теремок на новый лад" инсценировка в подготовительной группе, утверждён Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования УР, октябрь 2010; программа дополнительного образования для детей 5–7 лет «Дружба великая сила», рецензирована доцентом кафедры педагогики и педагогической психологии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», кандидатом педагогических наук, экспертом Министерства образования и науки УР, заслуженным работником образования УР Сунцовой А.С, апрель 2017

Участие в профессиональных конкурсах

Конкурс профессионального мастерства русскоязычных воспитателей «Я разговариваю и работаю по-татарски»  

Смотр-конкурс среди воспитателей ДОУ Агрызского муниципального района «Воспитатель года».

Смотр-конкурс среди воспитателей ДОУ Агрызского муниципального района «Моя группа – мой помощник»

Общероссийский конкурс «Педагогическое восхождение» «Организация предметно-развивающей среды в группе среднего возраста (от 4 до 5 лет)»

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический дебют» «Экспериментаторы. Откуда берётся снег»

Основное направление в работе (тема самообразования) 

Роль детского экспериментирования в развитии познавательных способностей детей.

Реализация национально-регионального компонента в познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Домашний адрес Гоголя 1 - 35.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное , художественно – эстетическое, познавательное.


Виды детской деятельности: 
игровая, продуктивная, 
коммуникативная, 
познавательно - исследовательская. 


Цели: 
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.


Задачи: 
расширять представления детей о зимующих птицах. 
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Познакомить с новой профессией «орнитолог».
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Планируемый результат: 
может поддерживать беседу о птицах;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением  зимующих птиц
Фотографии птиц
Корм для птиц 

Мнемотаблица

Модель птицы
Аудиозапись «Голоса птиц»
Маски – шапочки для орнитологов
Проект – фильм о профессии «Орнитолог»

Предварительная работа:
Прогулка в парк.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение познавательных рассказов о птицах.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Просмотр видео роликов о зимующих птицах.

Работа с родителями.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Исэнмесез!

Воспитатель: Ребята, давайте построим нашу «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Я протягиваю свою руку, на нее кладет руку другой ребенок и тд)

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая гора получилась, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

  1. Основная часть.

(Проходят к доске)

1. Работа по мнемотаблице.

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень, поздняя осень.

Воспитатель: Какая погода осенью?

Дети: Часто идут дожди, небо хмурое…

Воспитатель: Что происходит осенью с растениями, с деревьями?

Дети: Листья желтеют, падают…

Воспитатель: Как трудятся взрослые осенью?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Как меняется одежда?

Дети: Одеваются теплее, ходят в резиновых сапогах.

Воспитатель: Что происходит в жизни животных, птиц?

Дети: Птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме.

  1. Сюрпризный момент. На столе находят письмо.

Воспитатель: Ребята, так это ведь загадка…

Раскрывают письмо, там модель птицы. Дети должны отгадать. Отгадали. Идут на стульчики. Садятся на стульчики. На экране картина с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, правильно, это птицы. А на какие две группы мы их можем разделить?

Дети: Зимующие и перелетные.

  1. Работа на экране.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах. Назовите этих птиц.

Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел, голубь, ворона, сова.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем их на татарском языке.

Воспитатель: Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез…

Воспитатель: А почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не боятся мороза, и всю зиму зимуют у нас.

Воспитатель: А как же все-таки птицы переносят зимой морозы? (Ответы детей).

Оказывается, они готовятся к зиме как и люди. Люди переодеваются в зимнюю одежду и птицы меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему птицы зимой сидят, а не летают?

Дети: В полете птицы мерзнут быстрее.

Воспитатель: А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит на одной ноге, то на другой. Почему?

Дети: Так птицы греются.

  1. Знакомство с новым словом «Орнитолог».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Сейчас я хочу познакомить вас с этой очень интересной профессией.

  1. Просмотр фильма.
  2. Беседа по фильму.

Воспитатель: Ребята, а кто же догадался, какая это профессия? (Ответы детей). Правильно. Давайте произнесём хором: ор-ни-то-лог. Что делают орнитологи, чем они занимаются?

Дети: Они изучают птиц, их строение, чем они питаются…

Воспитатель: С какими приборами они работают, кто внимательно смотрел?

Дети: Бинокль, камера, фотоаппарат.

Воспитатель: Орнитологи даже могут узнать птиц по голосу.

Воспитатель: А сейчас хотите мы с вами на время станем орнитологами? Дети: Да!

Воспитатель: Для этого оденем маски-шапочки с эмблемой орнитолога. Эмблема-это значок. Здесь на значке – сова. Это означает, что орнитологи изучают птиц. Сова - умная, мудрая птичка.

  1. А теперь попробуйте узнать птиц по голосу. Молодцы, угадали!
  2. Рассказывание по картинке о птицах. 

Воспитатель: Ну, что ж, юные орнитологи, давайте послушаем ваши рассказы о птицах!

Воспитатель: О каких птицах рассказали юные орнитологи?

Дети: О зимующих птицах, о том, чем питаются птицы. Зима очень трудное тяжелое время года для птиц. Все остается под снегом. Им нужна наша помочь. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам легко найти корм зимой? (Ответы детей).

Правильно, без нашей помощи, птицам зимой было бы очень трудно. А давайте мы с вами отправимся в магазин и купим корм для птиц?

  1. Импровизация «В продуктовом  магазине».

Воспитатель: Что мы купили в магазине?

Дети: Корм для птиц. Воробьям – пшено, синичке – хлеб, семечки, снегирю – ягодки, голубям – семечки, хлеб, сороке – насекомых.

Воспитатель: Ребята, а как будет хлеб на татарском?

Воспитатель: Ребята, а почему вы не купили жареные семечки?

Дети: Потому что, птичкам нельзя жареные семечки.

Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим продавца.

Дети: Спасибо, зур рэхмэт.

Воспитатель: А чем мы еще можем помочь нашим зимующим птицам? Корм у нас есть, а кормушки нет.

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель: Правильно, а сейчас, давайте, мы отправимся в мастерскую и сделаем для птиц кормушки. Для этого нам понадобится вот такие детали конструктора.

  1. Изготовление кормушки.

Воспитатель: Ребята, корм у нас есть, кормушки тоже готовы. Осталось повесить кормушки и порадовать наших птиц. Это мы сделаем на прогулке.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось  сегодня? Кому и как мы помогали? Что было сложным? С какой профессией мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы стали знатоками птиц - орнитологами, больше узнали о том, как нужно заботиться о птицах. Надеюсь, наблюдая за птицами, мы будем получать удовольствие и радость. В знак этого я хочу подарить вам всем вот таких птичек – голубей. Они символизируют мир, свободу, счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...