Конспект итогового мероприятия "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей представление о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ptitsy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей по теме «Зимующие птицы.

Цель: Создать условия для  расширения, обобщения  и систематизирования знаний детей о птицах.

Задачи:

Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы», два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, коробка с четырьмя мешочками корма, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.

 Ребята, мы с вами длительное время, как настоящие орнитологи изучали птиц. Вы получили много знаний , наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

И сегодня, мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?

Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Правильность выполнения мы проверим на компьютере. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

Дети делятся на две команды с помощью эмблем, с изображением снегирей и синиц   внимание на экран. Сегодня к нам на электронную почту пришло письмо (показ конверта с письмом). А кто отправитель, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.

Загадка:

Это героиня веселого мультфильма. Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы. (Совунья)   А теперь я зачитаю вам письмо.

Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей. С уважением, Совунья.Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.

Тогда внимание, вот первое задание. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом, Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимою подкормите, Дети, кто мы? Назовите? Зимующие птицы.  Внимание! Второе задание командам. Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц. Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих

Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему. Внимание третье задание. Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?  Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.  

 Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?  Они погибнут.  Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться? Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.  А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гоману.

Стук в дверь. Заходит Совунья . Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми задания. Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. И я хочу подарить подарки всем ребятам, участвующим в викторине. Мои друзья смешарики просили передать вам большой привет и передали вам свои фотографии, а еще сладкие подарки. 

 Рефлексия:

С: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые я принесла с собой.

Совунья прикрепляет к деревьям кормушки. Дети подходят и вставляют в нее карточки птиц.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...