Интегрированное занятие по экологии "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по экологии "Волшебница вода" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii.docx98.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Волшебница вода».

Средняя группа.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Научить экономно использовать воду, беречь её.

Задачи: 1.Образовательные: дать представление о роли воды в жизни человека, познакомить детей со свойствами воды: не имеет собственной формы, цвета, запаха; может растворять предметы; вода-это жидкость. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке. Дать представление о процессе фильтрации.

2.Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение техники безопасности при пользовании стеклянной посудой. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными.

3. Воспитательные:воспитывать умение работать сообща; учитывать мнение партнера; отстаивать свое мнение. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека;
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о воде;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Наблюдение за водой в группе, на прогулке;
  • Игры: «Где живет вода?», «Какая бывает вода?», «Вода – не вода» и др.

Материал и оборудование: геометрические модули;  пазл «Тучка»; прозрачные,  стеклянные стаканчики разной формы; фильтрованная бумага; трубочки; ложки; соль; сахар; салфетки; мелкие предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка; вода; молоко; иллюстрации водоемов, мяч для игры.

Ход занятия: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей).

-сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие на ракете. Предлагаю построить ракету из модулей по схеме.(дети строят по предложенному образцу).Ракета готова, капитаном корабля будет Артём, занимайте места, мы отправляемся в полет (звучит космическая музыка).

-Внимание! Мы приземляемся. Ребята, мы попали на волшебную планету. На ней нет никого, только разбросаны космические метеориты. Давайте очистим планету от мусора, соберем его и посмотрим, что получится.(дети на полу собирают паззл, получается тучка, звучит шум дождя).

-какой дождь, ребята возвращаемся в ракету. Посмотрите, сколько волшебных капелек я собрала, на них загадки, давайте отгадаем (дети отгадывают загадки).

1.Скатерть бела всю землю одела (снег).

2.Меня ждут - не дождутся, а как увидят – разбегутся (дождь).

3. Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Чуть солнце её припечет - растает она и умрет (сосулька).

- Ребята, а всегда ли вода бывает одинаковой? Вода умеет превращаться и быть разной. Вот она какая – волшебница вода.

-Молодцы, ребята! Правильно на все загадки отгадали. Скажите, ребята, что такое вода? Скажите, а где можно увидеть воду? Как человек её использует? Кто живет в воде? Как вы думаете,  много ли воды на Земле? (рассматриваем глобус, ответы детей). Молодцы! Воду пьют леса и поля. Без неё не может существовать все живое на Земле. Но вода не только поит, но и кормит : по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода  моет всех людей, города, машины, дороги. Она является самой большой и удобной дорогой. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки – ничего не сделать без воды. Закончился дождь, продолжим своё путешествие, выходите из ракеты.

Физминутка: «Дождик».

-Ребята, мы  с вами попали на планету Волшебницы воды. А вы знаете, почему воду называют волшебницей? А чтобы  в этом убедиться я приглашаю вас  в лабораторию. Что делают  в лаборатории? Правильно проводят опыты. Мы с вами сейчас превратимся в  «ученых», одевайте фартуки. На столах вы видите много посуды. Из какого материала она сделана? Какая она? (стеклянная). Как нужно обращаться с такой посудой? (ответы детей, напомнить о поведении, технике безопасности в лаборатории).

Ребята, что у вас в стаканах? Какого она цвета? Давайте убедимся, что вода бесцветная.

1.ОПЫТ «Вода прозрачная»: Возьмите разноцветную трубочку у вас на столе и опустите её в стакан с водой. Видна она? А теперь опустите трубочку в стакан с молоком. (ответы детей).

ВЫВОД: вода бесцветная, или прозрачная, а молоко нет.

2.ОПЫТ «У воды нет запаха»

А теперь скажите, есть ли запах у воды? Понюхайте. Правильно, чистая вода ничем не пахнет, значит,  она не имеет запаха. Теперь понюхайте апельсиновый сок. ВЫВОД: у воды нет запаха.

А сейчас давайте поиграем с водой.

Дыхательная гимнастика «Буря в стакане».

Ребята, а вы знаете, что соль и сахар боятся воды? Как вы думаете почему?  Потому что они в ней исчезают. Давайте проверим.  Попробуйте воду на вкус через соломинку.

3.ОПЫТ «Вода не имеет вкуса»: с сахаром и солью. Что произошло с сахаром, солью (ответы детей). А теперь попробуйте воду в 1 стакане, какая она (сладкая), во 2 стакане (солёная). Правильно соль и сахар не видно, а вкус остался.  Вода обладает способностью растворять соль и сахар. Теперь покажите кубик. Какой он формы? Покажите шарик. Какая форма у шарика. Положите шарик и кубик на ладошку, изменили они свою форму? А есть ли форма у воды? ВЫВОД: у воды нет  вкуса.C:\Users\Ультра\Desktop\вода опыты.jpg

4.ОПЫТ «Горячая, теплая и холодная вода». Предложить детям определить,  в  каком стакане теплая вода. Горячая вода может нагревать предметы: опустить ложку в стакан с горячей водой, затем потрогать её, ложка стала теплой.

5. ОПЫТ «Вода  может течь»: Я возьму небольшое стекло, налью на него немного воды. Что получилось на стекле? (лужа). А теперь наклоню стекло, что произошло с водой (потекла). Почему? (вода жидкая). Возьмите стакан с водой  и налейте из него немного воды в пустую колбу, на блюдечко. Лить надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается. Какую форму приняла вода? Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали.

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не бежала бы из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.  ВЫВОД: вода – жидкость. А ещё вода умеет шуметь, вот послушайте.

Аудиозапись «Шум дождя».

Ребята, человек и дня не может прожить без воды. Давайте поиграем.

 Игра с мячом «Вода – не вода».

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в ракете.(звучит музыка).

ИТОГ: Где мы были? Перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов: вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть горячей, теплой и холодной. Ребята воду нужно беречь, расходовать экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой. Вода волшебница, она таит в себе много чудес: она бывает твердой и в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"

Конспект интегрированного занятия в старшей группена тему: «Путешествие под водой»Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях....

Интегрированное занятие на тему: "Вода в жизни человека".

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации на тему: "Вода в жизни человека"....

Интегрированное занятие "Волшебная стихия вода"

Опытно-эксперементированное занятие, направленное на совершенствование и закрепление знаний об агрегатном состоянии воды. Составление детской энциклопедии....

Интегрированное занятие на тему: "Вода пресная всем необходимая"

Интегрированное занятие на тему: "Вода пресная всем необходимая"...

Конспект НОД интегрированного занятия "Огонь да вода"

интегрированное занятие по пожарной безопасности...