Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в младшей группе." Дари добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Марункова Екатерина Юрьевна

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dari_dobro_2ml.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ-ЦРР №26.

Непосредственно-образовательной деятельность по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.

:

Выполнила: Марункова Е.Ю

г.о. Жуковский.

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

I. Воспитатель зовет к себе детей.

В: Ребята с чего мы начинаем каждое утро?

Правильно, с улыбки и приветствия друг друга.

Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Упражнение « Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II.Дети садятся на стульчики в полукруг

Стук в дверь. В группу входит Хрюша (игрушка на руке у воспитателя).

Хрюша: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

В: Ой, ребята я  хотел бы с вами поделиться , что нашла сегодня утром возле дверей вашей группы.

(Показывает сундучок)

В: Этот сундучок, почему то не открывается, наверное он волшебный.

Давайте, тогда постараемся расколдовать наш Волшебный сундучок, а вот и подсказки -цветок…Чтобы открыть наш сундучок надо собрать красивый цветок.

Берём лепесток -задание .

  Что мы с вами делаем, самым первым делом, когда встречаемся?

Д: Здороваемся.

В: ПРАВИЛО №1 –при встрече всегда здоровайся, что означает, желай здоровья ближнему.

Мы это правило выполнили.

Давайте посмотрим, открывается сундучок?

Нет, значит не все мы с вами вспомнили..

- И вправду, первый лепесток расколдован, а остальные нет..

№2 -Будь внимателен и заботлив.

 Ребята как вы думаете, что нужно растениям, что бы они росли и не погибали?

Д: Им нужно солнышко и вода.

Правило№ 2- Будь внимателен к окружающим.

В: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование: картинки солнышко, тучка, музыкальное сопровождение, зонтики.
Описание. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут к родителям и прячутся от дождика. Когда воспитатель снова произносит:"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит (говорят дети).№ 3 Вот и ожил ещё лепесток.

Дети садятся на свои места…

№ 3В: Кто это плачет? Это же Хрюша…

В. Что ты плачешь? Что случилось?

: Х:Меня обидела Злючка- колючка.

Она не хочет со мной играть, еще обзывается…

В: Не плачь. Хочешь, мы с тобой поиграем, в очень добрую игру.

Хрюша: Хочу, а как в нее играть?

В: Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково».

Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, создание доброжелательного настроения.

Оборудование: мячик.

В: ПРАВИЛО №3-относись друг к другу с добром.

- Давайте посмотрим на наш цветок.

-Вот и ожил ещё лепесток.

Как приятно когда к тебе относятся с добром.

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Хрюша, попробовать, конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

А когда человек злится, какое у него лицо?

Д.Злое, неприятное,страшное….

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.В мешочек  Хрюше воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев

Хрюша: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Хрюша: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

За такой прекрасный подарок мы откроем с вами волшебный сундучок и посмотрим ,что же там внутри?

Угощения…

Хрюша: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке.

 До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Ритуал прощания:

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные  ладошки» друзьям и Хрюше).

Звучит музыка Барбарики «Что такое Доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Дары осени»...