Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы.Тема: «Фасолька»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Точилкина Марина Петровна

оОыты и эксперименты для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_eksperimentov_v_opytnom_ugolke.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне»  для средней группы.Тема: «Фасолька»

            Подготовила:Точилкина Марина Петровна, воспитатель

                                     МБДОУ №18 «Журавушка» г.Дивногорска

Эксперимент №1

«Пробуждение фасоли».

Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли.

Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью, мерная кружка с водой комнатной температуры, миска для замачивания фасоли, ватно-бинтовая прокладка для создания влажной подушки для семян, салфетки матерчатые, клеёнка для стола.

Ход экспериментальной деятельности:

-Рассматриваем семя фасоли;

-Определяем количество семян мерным стаканом;

-Высыпаем семя в подготовленную миску с прокладкой;

 -Замачиваем сухое семя фасоли водой комнатной температуры;

-Ведём наблюдение, замечаем : фасоль стала морщинистой, отобранное количество фасоли не помещается в мерный стакан, семя разбухло.

Вывод: семя фасоли впитывает воду, оно живой организм, вода необходимое условие для «пробуждения» семян.

Эксперимент №2

«Ты фасолька, не зевай, на весы скорей вставай».

Цель: определение веса пробудившегося семени фасоли, после насыщения её водой.

Материалы и оборудование: два мерных стакана с одинаковым объёмом пронумерованные, в одном стакане семя сухой фасоли, в другом стакане разбухшая фасоль, семя берётся для эксперимента одного сорта; электронные компактные весы, совочки для аккуратного засыпания фасоли в мерные стаканы, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

-Засыпается сухое семя фасоли в мерный стакан с №1 – взвешивается;

-Засыпается мокрое семя фасоли в мерный стакан с №2 – взвешивается;

-Выясняется разница: сухое семя весит меньше - легче, мокрое весит больше –тяжелее.

Вывод: семя фасоли способно впитывать воду, в результате этого, оно становится тяжелее.

Эксперимент № 3

«Фасолька разбухала, глубоко она вздыхала».

Цель: выяснить в ходе эксперимента, нужен ли воздух для семян фасоли.

Материалы и оборудования: две одинаковые пронумерованные миски с семенами фасоли; в одной сухое семя, в другой смоченное водой, марлевая прокладка для создания влажной среды, крышки для плотной закупорки мисок, маленькие в рамочках зеркала по количеству детей и для фасоли, мерный стакан с водой комнатной температуры, матерчатые салфетки, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

-Дети подносят ко рту зеркала и дышат на них, замечают – запатение зеркал;

-Предлагается проверить дыхание у фасоли, способна ли она дышать как живой организм?

-Помещается зеркало в миску с сухими семенами, обнаруживают отсутствие капелек воды на зеркале;

- Заливают семя фасоли и через день помещают зеркало в миску с фасолью, обнаруживают – запатение;

-Предлагается влажное семя и сухое накрыть плотными крышками и оставить на несколько дней. Ребята обнаруживают, что влажная фасоль пропала «задохнулась», а это возможно лишь при отсутствии воздуха. Семя сухой фасоли осталось неизменным.

Вывод: семя фасоли как живой организм способно к дыханию, отсутствие воздуха приводит к гибели «пробудившихся семян», сухое же семя не подаёт признаков жизни, при плотной закупорке не пропадает.

Эксперимент № 4.

«Эй фасолька, не робей, прорастай у нас скорей».

Цель: выяснить какое семя быстрее прорастёт, сухое или пророщенное.

Материалы и оборудования: два маркированных контейнера с одинаковым грунтом для посадки семян с крышками, мерная кружка с водой комнатной температуры, инвентарь для посадки семян, сухое семя фасоли, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнера, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

-Подготовить контейнеры, рассмотреть грунт, полить его обильно водой;

-Заготовить лунки для семян;

- Высадить семена и накрыть их крышками для контейнера, создать одинаковые условия;

- Наблюдать за появившимися всходами в контейнере с пророщенными семенами.

Вывод: при одинаково созданных условиях, пророщенное семя фасоли прорастает раньше сухого семени.

Эксперимент № 5.

«Эй фасолька выбирай, там где лучше прорастай».

Цель: выяснить в каком грунте условия для прорастания фасоли будут более благоприятными.

Материалы и оборудования: три промаркированных контейнера с разными видами грунта (песчаный, торфяной, чернозёмноглиняный, пророщенное семя фасоли по количеству ячеек контейнеров, крышки для контейнеров, инвентарь для посадки, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

-В контейнер №1 с песчаным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

-В контейнер №2 с торфяным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

-В контейнер №3 с черноземноглиняным грунтом высаживаем пророщенные семена, поливаем, накрываем крышкой, ставим в тёплое место;

-Наблюдаем, замечаем, что раньше появляются ростки в контейнере №2, потом в контейнере№3, хуже всего прорастают семена в контейнере №1.

Вывод: состав грунта влияет на прорастание семян фасоли, самым благоприятным является торфяной грунт.

Эксперимент № 6.

«Фасолька развивайся, водицей напивайся».

Цель: выяснить тот факт, что растение фасоли действительно поглощает воду.

Материалы и оборудования: живое растение фасоли, пищевой краситель, мерный стакан с водой комнатной температуры, колба или сосуд, ножницы, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

-В сосуд с водой комнатной температуры, капаем раствор пищевого красителя;

-Срезаем ножницами растение фасоли;

-Помещаем его в сосуд с окрашенной водой;

- Наблюдаем через 1-2 дня появление иного оттенка у листьев и стебля.

Вывод: растение фасоли действительно поглощает воду и все вещества в ней растворённые.

Эксперимент № 7.

«Фасольке всегда, нужна свежая вода».

Цель: выявить степень влияние водного полива на растение фасоли.

Материалы и оборудования: два промаркированных контейнера со всходами фасоли, лейка для полива, мерный стакан с водой комнатной температуры, салфетки матерчатые, клеёнка.

Ход экспериментальной деятельности:

-стакан №1 со всходами фасоли, ежедневно поливаем и обрызгиваем водой;

-стакан №2 со всходами фасоли не поливаем 3-5 дней.

-Наблюдаем, замечаем разницу. В стакане №1 всходы благополучно подрастают, а в стакане №2 всходы повяли, листочки стали скручиваться и засыхать.

Вывод: растению фасоли, как живому организму всегда нужна вода.

Эксперимент № 8.

«Фасольке хорошо, когда уютно и тепло».

Цель: выявить степень влияния температурного режима группы на всходы фасоли.

Материалы и оборудования: контейнеры со всходами фасоли.

Ход экспериментальной деятельности:

- Контейнер со всходами помещаем на окно группы;

- Создаём все необходимые условия, ранее нам уже знакомые (полив, рыхление, опрыскивание);

- Контейнер со всходами помещаем на окно, через которое проходит холодный воздух.

- Наблюдаем картину эксперимента: растительность гуще со стороны группы, где воздух теплее, растительность скуднее там, где через щель проникает холодный воздух.

Вывод: растению для оптимального роста и развития необходимо тепло.

Эксперимент № 9.

«Без света - беда, а со светом - красота».

Цель: выявить степень влияния режима освещённости на всходы фасоли.

Материалы и оборудования: промаркированные контейнеры со всходами.

Ход экспериментальной деятельности:

-Контейнер №1 ставим на окно, в хорошее, тёплое, освещённое место;

-Контейнер №2 ставим в шкаф, создаются схожие условия для произрастания;

-За всходами обоих контейнеров производится уход (полив, рыхление почвы, опрыскивание водой);

-Через время ребята начинают замечать отличия: растения в шкафу имеет слабую светло-зеленую, почти жёлтую окраску листьев. Листья мельче, побеги извитые и слабые. Растения на окне развиваются равномерно и выглядят очень хорошо.

Вывод: растению фасоли как живому организму необходим свет для оптимального роста и развития. Если не предотвратить воздействие этого фактора, растение погибнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организавция экологического позновательно-исследовательского проекта "Огород на окне" в средней группе детского сада.

Никишина Анжелика Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.Особенности познавательно-исследовательского проекта «Огород на окне» с дет...

проект "Огород на окне" в средней группе "Цветочки"

Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. ...

Проект «Огород на окне» в средней группе

quot;У ворот шумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок.Смотрят все на огород,И уходят, открыв рот"И уходят, открыв рот"...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

" Проект Огород на Окне",для средней группы,с учетом требований ФГОС

Вашему вниманию предоставляется долгосрочный проект для детей возраста 4 лет.При помощи данного проекта дети научатся выращивать культурные растения и делать небольшие зарисовки....

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы

Мы проводили этот цикл экспериментов год назад и ребята так увлеклись, что эта тема стала любимой у ребят...

Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»

Проектная деятельность в средней группе Тема: «Огород на окне»...