Конспект НОД "Рассматривание игрушечных машин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Азанова Тамара Леонидовна

Ознакомление детей с понятием « грузовой и легковой» транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_-_rassmatrivanie_igrushechnyh_mashin.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Рассматривание игрушечных машин»

для детей 1 младшей  группы

Цели: ознакомление детей с понятием « грузовой и легковой» транспорт,  рассматривание  игрушечных машин.

Задачи:

образовательные: познакомить с игрушечными машинами; называть основные части: кабина,  руль, кузов, колеса, окна;

развивающие: развивать  умение  различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус;  речь, внимание, общую моторику; формировать умение выполнять движение по сигналу;

воспитательные: воспитывать интерес детей к игровой деятельности.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая машина, автобус, грузовик);  картинки с изображением машин;  аудиозапись «Мы в автобусе сидим», веселая музыкальная композиция;  игрушки;  рули из картона (на каждого ребенка), для игры.

Ход НОД

1. В игровом уголке  расставляем игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус.

- Ребята, посмотрите, что это? (машины). Мы сейчас узнаем, как они называются.

2. Рассматривание легковой и грузовой машины

( игрушки стоят на столе, внимательно рассматриваем)

- Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (указывая на грузовую машину). Это грузовая машина, у нее есть…(дети называют основные части). Грузовая машина может перевозить  разные предметы в своем кузове  (предлагаем детям сложить в кузов кубики, и отвезти их в игровой уголок  и   выгрузить). А  на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?  Не можем, а почему? (у него нет кузова).

Игра «Чего не стало?»: воспитатель просит закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.

Физкультминутка под  музыку

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь» (звучит веселая музыка).

3. Описание автобуса

- Ребята, игрушки собрались поехать в кинотеатр, а на чем ехать,  не знают.

Подскажите игрушкам, на чем они смогут поехать, посмотрите, что это такое?

У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений.  Автобус ведет шофер и останавливается на автобусных остановках.

- Ребята,  давайте,  построим из стульев большой автобус, чтобы поместились и дети и игрушки.  

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кинотеатр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, ...

Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".

Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин».

Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным  миром."«Рассматривание игрушечных машин»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром«Рассматривание игрушечных машин»

Цели: ознакомление детей с понятием « грузовой и легковой» транспорт,рассматривание  игрушечных машин....

Конспект по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушечных машин".

Цель: различать и называть грузовой и легковой автомобили....