Конспект занятия "Экскурсия в планетарий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия "Экскурсия в планетарий" разработан для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_v_planetariy.odt27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад № 209»

Ивановой Татьяны Сергеевны

Тема: «Экскурсия в планетарий»

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей дошкольного возраста уважение к профессии космонавта и гордости за космонавтов-ярославцев.

Задачи

Виды задач

Интеграция обр.

областей

Предпосылки УУД

1. Образовательные

1.1.  Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавта, о полете в космос.

1.2.Познакомить детей с историей развития космонавтики.

1.3. Закрепить знания о космонавтах, родившихся на Ярославской земле

1.4.Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «невесомость».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательные УУД: умеют решать вопросы проблемного характера

2. Развивающие

2.1. Развивать любознательность, воображение, мышление

2.2.Развивать умение рассуждать и делать выводы.

2.3. Развивать творческую активность.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание больше узнать. Коммуникативные УУД: умеют слушать и слышат воспитателя и детей, согласованно выполнять совместную деятельность.

3. Воспитательные

3.1.Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

3.2.Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные УУД: умеют оказывать поддержку друг другу.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение энциклопедии «Космос»
  • Знакомство с планетами Солнечной системы.
  • Знакомство с биографиями космонавтов-ярославцев и первого космонавта.
  • Посещение Ярославского планетария им. В.Н. Терешковой.
  • Чтение Н.Носова «Незнайка на луне»
    Виды детской деятельности в ходе НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
  • Оборудование и материалы к НОД:
  • фотографии известных космонавтов;
  •  фотооткрытки с изображением межпланетных станций;
  •  глобус, магнитофон, аудиокассеты;
  •  компьютер;
  • экран;
  • проектор;
  • видеоматериал о космосе;
  • счетные палочки и геометрические фигуры.

Ход НОД

Этапы

Продол-

житель-

ность

Задачи

Методы и приемы

               Ход

1.Организа-ционный этап

2 мин.

Подготовка к НОД

Сюрприз-

ный

момент

Беседа

Воспитатель: Сегодня в нашем клубе знатоков космоса очень интересная тема, мы посетим с вами…(Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне»  вбегает Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Услышал я, что вы знатоки космоса, возьмите меня с собой. Я тоже много знаю о космосе, например, есть планета Сникерс.

Дети. Да не Сникерс, а Марс.

Незнайка. Подумаешь, ошибочка… Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому первый в мире космонавт!

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не первый в мире космонавт.  Нужно всерьез браться за твое космическое образование.

2. Мотивационный

4 мин.

Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию

Игровое упражне-

ние

Воспитатель: Дети, Незнайка, хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Для этого нужно собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки».

(Фотографии планетария, скафандр, воздушный шар.)

Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

    Правильно, мы посетим планетарий, узнаем, о развитии нашей космонавтики и расскажут тебе, Незнайка, об этом наши дети-экскурсоводы.

3.Этап создания проблемной ситуации

15  мин.

Актуализация знаний

Рассказы

детей

Конструк-

тивная

деятельно

сть

Художеств.

Слово

Рассказы детей

Игровое упражне-

ние

Художест-

венное слово

Рассказы

детей

1 ребенок. (1 слайд с фотографией К.Э. Циолковского)

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

2 ребенок. (2 слайд с фотографией С.П.Королева) Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник . Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. 

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы конструкторы и спроектируйте вашу  ракету (предлагает детям сложить ракету из набора геометрических фигур или из счетных палочек, проявляя воображение и фантазию).

Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Кого ракета понесет?

3 ребенок. (3 слайд с фотографиями собак Лайки, Белки и Стрелки) И вот в космическом корабле полетели   живые существа на борту – это были  собаки: первой полетела собака Лайка, а потом Белка и Стрелка. Они  благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

4 ребенок  (слайд с фотографией Ю.А. Гагарина)

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток”. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю? Давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и облетим вокруг земли, как первый космонавт.

Раз, два-стоит ракета,

Три,четыре-самолет.

Раз, два-хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

На ракете полетели.

Мы ребята смелые, смелые, умелые!

(Дети «облетают» вокруг земли-глобуса).

Воспитатель: Приземлились и продолжаем экскурсию по нашему планетарию.

5 ребенок (слайд с фотографией В.В.Терешковой)

Первой в мире женщиной-космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет  на космическом корабле «Восток-6». Валентина Терешкова родилась в деревне недалеко от Ярославля. В семье было трое детей.

 В семнадцать Валя уже была рабочей шинного завода. Надо было помогать матери.

 В свободное время ходила в аэроклуб, прыгала с парашютом. В 1962 году ее отобрали для подготовки к космическому полету, который состоялся 16 июня 1963 года. Позывной первой в мире женщины-космонавта был «Чайка».

Воспитатель: Дети, в этом году исполнилось 55 лет, как Валентина Владимировна совершила свой космический полет.

Но В.В.Терешкова не единственный космонавт, который родился на нашей ярославской земле.

Перейдем к следующему слайду (Фотография В.И. Токарева)

6 ребенок. Валерий  Иванович Токарев — Герой России, космонавт-испытатель. Щколу закончил в  городе Ростов Ярославской области.

 С 27 мая по 6 июня 1999 года совершил свой первый космический полёт.

С 1 октября 2005 года по 8 апреля 2006 года совершил свой второй космический полёт в качестве командира корабля «Союз ТМА-7» Произвёл два выхода в открытый космос общей длительностью . Сейчас продолжает работать в отряде космонавтов.

Воспитатель: И совсем недавно побывал в космосе еще один наш земляк-ярославец.

 7 ребенок. Алексей Николаевич Овчинин родился  в городе Рыбинск, Ярославская область. Посещал местный аэроклуб, свой первый полет на самолете Алексей совершил в 15 лет.  В свой первый полет в космос Овчинин стартовал 2 года назад года на корабле «Союз ТМА-20М» в качестве командира экипажа.  Продолжительность полета составила 172 суток, почти полгода.

4. Этап решения проблемной ситуации

5 мин.

Рассказ воспитате-

ля

Подвижная игра

Художест-

венное слово

Воспитатель: Дорогие ребята! Незнайка! Я хочу добавить к рассказам наших замечательных экскурсоводов, что всем космонавтам за мужество и героизм, проявленные в космическом полете, присвоено звание Героя Российской Федерации.

Воспитатель:-Дети, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обруче по 4, по 3 человека)- Кончился путь, приземлилась ракета!Перед нами леса и поля!Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная Земля!

5.Этап закрепления знаний

1 мин.

Вопросы

Воспитатель:

- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

- Вы тоже только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

- К интервью готовы?

6.Рефлексив-ный этап

3 мин.

Подведение итогов НОД, самооценка детей

Интервью

8 ребенок берет у детей интервью, задавая следующие вопросы:

- Как называется ваша профессия?

- Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта женщину?

- Как называлась первая ракета?

- Каких еще космонавтов, родившихся на ярославской земле вы знаете?

- Вы любите свою профессию?

Воспитатель: Ну как, Незнайка, теперь ты знаешь, кто был первым космонавтом?

Незнайка: Спасибо, дети, благодаря вам, я много узнал о космонавтах и как развивалась наша космонавтика.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересные рассказы о наших космонавтах-земляках и вернемся в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в планетарий. Солнечная система"

Развивать познавательный интерес дошкольников. Познакомить детей с Солнцем и его значением, влиянием на климат....

Конспект занятия с использованием купольного планетария для детей старшей группы

Данный конспект представлен для воспитателей старших групп ДОУ, с использованием купольного планетария....

конспект экскурсии в мобильный планетарий

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Планетарий"

Конспект НОД "Планетарий"...

Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект "Экскурсия в  Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"

Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария....

Конспект Виртуальный проект планетарий "Акулы"

Обобщение и систематизация представления детей о рыбе  акула...