Конспект НОД "Планетарий"
материал (подготовительная группа)

 Конспект НОД "Планетарий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planetariy_-_kopiya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема- Музей Космоса

Возраст- подготовительная к школе группа

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с «Планетарием»

2. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

5. Активизировать словарь детей: космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.

Вводная беседа

Здравствуйте ребята!!! мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками мы с вами узнаем много интересного и полезного о космосе и закрепим наши знания ,готовы путешествовать в мир знаний?

Но перед тем как мы отправимся в мир знаний давайте вспомним,что такое Космос (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)

                Дети имеют представление про что  будем говорить

 Мы также должны себя правильно вести в мобильном планетарии:Заходим по одному, первая захожу я, затем вы, с помощью Ольги Алексеевны  , перешагиваете порог и заходите по одному, сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться. Вы зайдете в темное помещение, но не пугайтесь -мы рядом.Под куполом сразу занимаете свободное место, Ложитесь или садитесь так, как вам удобно. Руками ничего не трогаем и громко не говорим.

- Посмотрите, мы с вами пришли в планетарий. Помните, мы с вами говорили о нем?

- Что мы можем увидеть в планетарии (планеты, звезды, созвездия, кометы)

- А как можно назвать все это одним словом? (космические объекты)

- Ребята, а какой формы планеты? (круглой, шарообразной)

- А наш планетарий, как целая планета? (нет)

- А наш планетарий похож на планету? (да)

- Значит, какой он формы? (форма полукруга, полушара)

- Ребята, посмотрите, что это такой? (шлем)

- Правильно, это настоящий шлем космонавта. А давайте мы с вами станем космонавтами и отправимся в увлекательное путешествие на космическом корабле. Вы хотите отправиться в путешествие?

- Но, ребята, внутри планетария мы не бегаем, со своих мест не встаем.

- Присаживаемся на места. Вот мы сели в наш космический корабль, пристегиваем ремни, заводим моторы (вращение рук перед собой, соединяем контакты (кончики пальцев) и полетели.

- А теперь слушаем и смотрим внимательно.

- Вот мы летим, летим и что мы видим? (звездное небо)

- Посмотрите внимательно, что сияет на небе, кроме звезд (луна)

- Правильно, держим курс на луну.

- А вы видели когда-нибудь луну?

- А вы ее видели ночью или днем? (ночью)

- А почему мы не можем увидеть ее днем? (днем светит солнце)

- А что такое луна?

Луна – спутник земли.

- А что такое спутник?

Спутник – космический объект, похожий на планету, но намного меньше по размеру, который вращается вокруг планет.

- Посмотрите на луну. Какой она формы? Какого цвета? Она большая или маленькая? Что мы видим на ней? (на луне есть ямы)

- Вы знаете, как они называются?

Ямы – кратер. Они появились от ударов о лунную поверхность огромных камней – метеоритов.

- А вокруг чего вертится луна?

Луна кружиться не только вокруг себя, но и вокруг Земли.

- Посмотрите, я вижу еще один космический объект.

- Скажите, а что это за объект? (Это наша планета Земля)

- А на что она похожа? (на круглый голубой шар)

- А почему голубой?

Голубой – значит вода. На Земле много рек, морей, океанов)

- А все остальное что? (суша)

- Ребята, Земля единственная планета, на которой есть жизнь?

- Она красивая? (да)

- А что нам нужно делать для того, чтобы наша Земля всегда оставалась такой красивой и на ней всегда была жизнь?

- Мы должны беречь леса, поля и луга, не загрязнять воду, не мусорить.

- Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля! Полетим на Землю? (да)

Физкультминутка:

Руки в стороны – полет

Отправляемся домой.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1,2,3,4,5 – мы закончили летать.

Заключительная часть:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы сегодня увидели?

- О каких космических объектах мы говорили?

- Катя, а что тебе понравилось больше всего?

- А тебе, Ваня?

- Кто-нибудь еще хочет сказать, что ему понравилось?

- Хорошо, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в группу и будем лепить из пластилина Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....