Главные вкладки

    Проект «Аптека под ногами»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Актуальность проекта:

    Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

    Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

    Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

    В процессе беседы с детьми на тему растений, мы заметили, что воспитанники имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Беседа с родителями показала, что они также недостаточно хорошо знают лекарственные растения родного края, поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

    Цель: Создание условий для формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

    Задачи проекта:

    I Образовательные:

    1) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

    2) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.

    3) Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

    II Развивающие:

    1) Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.

    2) Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

    3) Развивать экологическую и эстетическую культуру.

    III Воспитательные:

    1) Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.

    2) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Проблема: Низкий уровень знаний детей о лекарственных травах родного края.

    Ресурсное обеспечение: книги, открытки, художественные произведения и материалы, фотографии, слайд-фильмы.

    Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.

    Ожидаемые результаты:

    1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений.

    2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.

    3. Появление интереса к природе родного края.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный:

    подбор методической и художественной литературы

    изготовление пособий

    подбор слайд-фильмов

    разработка занятий, определение тематики бесед

    разработка сценариев, экологических викторин, развлечений

    выбор объектов для экскурсии

    работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

    2 этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сбор лекарственных растений для гербария.

    3 этап - формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями:

    • Беседы:

    - «Лекарственные растения»,

    - «Правила сбора лекарственных трав»,

    - «Для чего нужны лекарственные растения?»,

    - «Что больше всего запомнилось и понравилось?»,

    - «Что лечит растение?»

    • Показ слайд фильма «Лекарственные растения Нижегородской области».

    • Чтение художественной литературы:

    - В. Бианки: «О травах»,

    - А. Плешакова: «Зеленые страницы»,

    - П. Синявский: «Зеленая аптека»,

    - Е. Благинина «Одуванчик»,

    - Н. Анишина «Азбука лечебных трав»,

    - Загадывание загадок о лекарственных растениях.

    • Художественное творчество:

    - Рисование: «Ромашковое поле», «Наши зеленые помощники», «На лугу», выставка рисунков «Волшебные растения».

    - Аппликация: «Наш друг – подорожник», «Одуванчики».

    - Лепка: «Корзина с травами».

    • НОД:

    - «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»,

    - «Растения лекарственные и ядовитые»,

    - «Природа и мы».

    • Игры:

    - «Съедобное – несъедобное»,

    - «Узнай растение по описанию»,

    - «К названому растению беги»

    • Вовлечение родителей в жизнь в детском саду:

    - Консультации: «Целебная сила растений», «Лекарственные растения для детей. Правила лечения», «Полезные рецепты из лекарственных трав»

    - Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

    4 этап – итоговый:

    - Анализ полученных результатов.

    - Викторина «Знатоки лечебных трав»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "зеленая аптека под ногами человека"

    Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...

    Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»

    Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

    Аптека под ногами

    Проект о лекарственных растениях....

    Проект исследовательской деятельности «Аптека под ногами»

    Автор проекта: Полякова Светлана Владимировнавоспитатель старшей группы №5   г. Сыктывкар, 2017 г. Проект исследовательской деятельности«Лекарства под ногами»   Кр...

    "Аптека под ногами"

    Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать детям о лекарственных растениях: что понимать под термином «лекарственные рас...

    ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»

    ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...

    Презентация Аптека под ногами"

    Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования.Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой....