Проект по теме:
Аптека под ногами
тип проекта: познавательный
презентация к уроку (старшая группа)

Королева Дарья Николаевна

Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации

 

Наименования видов работ по выполнению проекта

Содержание образовательного педагогического проекта

1.                    

Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО

Программа «От рождения до школы».

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

2.                    

Тема проекта

Аптека под ногами.

3.                    

Список групп участников проекта

Старшая группа в количестве 5 человек.

В проекте приняли участие родители 3 детей:

Ирина Ивановна – домохозяйка;

Александр Сергеевич – автомеханик,

Мария Петровна – пенсионерка.

Воспитатель и помощник воспитателя принимали активное участие в создании проекта.

4.                    

Актуальность проекта

Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

5.                    

Цель проекта

Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Челябинской области и местах их произрастания, о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

6.                    

Задачи проекта

 

- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;

- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми;

Активизация мыслительной деятельности.

Взаимопомощь воспитанникам и их родителям;

Развитие самообразования.

7.                    

Вид проекта с учетом доминирующей проекционной деятельности

Познавательный.

8.                    

Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов

Коллективный, среди детей одной группы.

9.                    

Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации

Краткосрочный.

10.                

Продукт проекта

Буклет с изображением лекарственных растений

11.                

Особенности проекта

Рассматривание лекарственных растений.

Беседа «Для чего нужны растения».

12.                

Итоги подготовительного этапа разработки проекта

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений.

2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.

3. Появление интереса к природе родного края.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации

1.      Подготовительный этап

Наименования видов работ по выполнению проекта

Содержание образовательного педагогического проекта

1.                    

Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО

Программа «От рождения до школы».

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

2.                    

Тема проекта

Аптека под ногами.

3.                    

Список групп участников проекта

Старшая группа в количестве 5 человек.

В проекте приняли участие родители 3 детей:

домохозяйка;

– автомеханик,

– пенсионерка.

Воспитатель и помощник воспитателя принимали активное участие в создании проекта.

4.                    

Актуальность проекта

Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой. Они учатся любить ее, наблюдать и сопереживать. Со временем дети понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они помогают нам дышать, а также с помощью них можно лечить различные болезни; что люди должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

5.                    

Цель проекта

Формирование у детей представлений о лекарственных растениях Челябинской области и местах их произрастания, о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

6.                    

Задачи проекта

 

- закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах;

- умение различать лекарственные растения по цвету, внешнему виду;

- познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений.

- активизировать словарь: перечная мята, тысячелистник, ромашка, подорожник.

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми;

Активизация мыслительной деятельности.

Взаимопомощь воспитанникам и их родителям;

Развитие самообразования.

7.                    

Вид проекта с учетом доминирующей проекционной деятельности

Познавательный.

8.                    

Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов

Коллективный, среди детей одной группы.

9.                    

Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации

Краткосрочный.

10.                

Продукт проекта

Буклет с изображением лекарственных растений

11.                

Особенности проекта

Рассматривание лекарственных растений.

Беседа «Для чего нужны растения».

12.                

Итоги подготовительного этапа разработки проекта

1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора и засушивания растений.

2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.

3. Появление интереса к природе родного края.

2.      Основной этап

Наименования групп участников проекта

Наименования направлений деятельности, которую должны выполнить участники проекта

Описание содержания планируемой деятельности

1.

Воспитанники дошкольной образовательной организации 

Рисунок лекарственного растения.

 

Развитие творческого мышления, объяснение почему то или иное растение считается лекарственным.

2.

Родители или лица, их заменяющие

Подбор иллюстраций.

Иллюстрация растений, которые лечат. 

3.

Педагоги и сотрудники ДОО

Проведение беседы: «Для чего нужны растения».

После беседы воспитанники поймут значимость растений.

4.

Итоги подготовительного этапа разработки проекта

Опрос: «Что нового узнали».

Выявить что знали, а что нет воспитанники группы.

3.      Заключительный этап

Определение направлений деятельности студента по реализации авторского образовательного проекта, проводимого для воспитанников ДОО

Описание содержания планируемой деятельности

Оформление периодов и сроков выполнения работ

1.                    

Составление индивидуального плана по разработке образовательного проекта

Выбор и согласование темы, определение цели и задач.

2 дня

2.                    

Поиск необходимых информационных материалов по теме проекта

Подбор учебной литературы, иллюстрационного материала по выбранной теме.

3 дня 

3.                    

Подготовка основного текста разрабатываемого образовательного проекта

Анализ и синтез полученной информации из источников, подобранных во 2 пункте.

3 дня 

4.                    

Поиск, подбор и систематизация необходимых иллюстративных материалов: графических, аудио, фото и видеоиллюстраций

Классификация иллюстративного материала по назначению растений.

2 дня 

5.                    

Самостоятельное изготовление авторских графических, аудио, фото и видеоиллюстраций (по желанию студента)

Составление буклета по теме: «Аптека под ногами». 

3 дня 

6.                    

Изготовление мультимедийной презентации или иных электронных продуктов, необходимых для работы с воспитанниками группы

Создание презентации проекта.

2 дня 

7.                    

Подготовка дизайн-макета печатной или иной необходимой учебной продукции

 --

 -

8.                    

Предварительная подготовка воспитанников к участию в разрабатываемом проекте (по желанию студента): разучивание слов, выбор ролей, примерка костюмов и т.д.

 -

 -

9.                    

Подготовка необходимого оборудования и материалов: электронное оборудование, игрушки, печатная продукция, канцелярские принадлежности и т.д.

Подготовка оборудования для показа презентации.

1 день 

10.                

Согласование плана по реализации образовательного проекта с сотрудниками ДОО, а также информирование о проекте родителей и лиц, их заменяющих

Утверждение плана работы.

1 день 

11.                

Проведение образовательного занятия или серии занятий

Беседа по теме проекта, сбор необходимой информации и ее обсуждение. 

2 дня

12.                

Подведение итогов заключительного этапа разработки и реализации авторского образовательного проекта

Рефлексия: что удалось достичь, над чем стоит поработать, какие дальнейшие планы. 

1 день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Методическая разработка образовательного проекта "Что у нас под ногами?"

Образовательный проект "Что у нас под ногами?" представляет собой планирование работы с детьми по ознакомлению с такими природными материалами, как вода, почва, песок, глина....

Детский экологический проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"

Исследование жизни домашних животных с детьми средней группы...

Проект исследовательской деятельности «Аптека под ногами»

Автор проекта: Полякова Светлана Владимировнавоспитатель старшей группы №5   г. Сыктывкар, 2017 г. Проект исследовательской деятельности«Лекарства под ногами»   Кр...

Проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"

В ходе реализации проекта у детей сформировались элементарные представления   об анималотерапии. Они  приобрели знания о том, как животные влияют на здоровье человека, расширили предста...

Пороект на тему: «Аптека под ногами».

ГипотезаЗеленая аптека — древнейшая аптека на нашей планете, и ее возраст насчитывает сотни тысяч лет. Растения — это первые лекарства древнего человека, как ...