Аптека под ногами
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Проект о лекарственных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_apteka_pod_nogami_podg._gr.docx123.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Аптека под ногами»

https://vscolu.ru/wp-content/uploads/2013/06/leki-rast-444.jpg

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                 

                                                                  Сроки проведения: 24.09.18. – 28.09.18.

Г. Энгельс

Тип проекта: познавательный 

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 24.09.18. – 28.09.18. г

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта: На экранах телевизоров, билбордах и плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине

Цель: формирование представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи:

  • обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах;
  • познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений;
  • развивать любознательность, наблюдательность. Сенсорные способности и речь детей;
  • формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе;
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.

Предполагаемый результат:

  • расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях;
  • формирование знаний о правилах сбора и засушивание лекарственных растений.  

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Съедобное – несъедобное» - закрепить знания детей о ядовитых и лекарственных растениях.

Беседа «Значимость лекарственных растений в жизни человека» - расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений – развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений

Экскурсия по территории Д/С – познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.

Наблюдение «Строение растения» - уточнить знания детей о частях растений.

Просмотр видео презентации «Сказка о лекарственных растениях»

Д/и «Определи по запаху» - учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.

«Узнай и назови» - учить узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

«Вершки корешки» - закреплять знания детей о том, какие части растения используются для лечения.

«Третий лишний» - учить отличать растения по их значению для человека.

«Две корзины» - учить отличать и классифицировать растения.

Речевое развитие

Д/и «Узнай по описанию»

Чтение: Н.Павлова «Загадки цветов», А.Плешакова «Зеленые страницы». «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова

Чтение рассказов А.Плешакова «Зеленые страницы» - обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас.

Разучивание стихотворений и загадок о растениях- развивать речь детей, обогащать их словарь.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Чудо – растения» -  стимулировать воображение и фантазию ребенка.

Рисунок: «Наш друг – подорожник» = развивать творческие способности детей в рисовании подорожника.

Раскраски для детей на тему растений.

Физическое развитие

Д/и «Что лечит это растение?» - закреплять умение правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Кроссворд    “Зелёная аптека” -  систематизировать знания детей по теме “Лекарственные растения”, развивать память, воображение старших дошкольников.

Подв.и. «Лечебная полянкв»

Работа с родителями: Консультация

Оформление выставки  «Зеленая аптека»

Изготовление презентации на тему «Аптека под ногами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "зеленая аптека под ногами человека"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»

Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

Проект «Аптека под ногами»

Актуальность проекта:Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Де...

Проект исследовательской деятельности «Аптека под ногами»

Автор проекта: Полякова Светлана Владимировнавоспитатель старшей группы №5   г. Сыктывкар, 2017 г. Проект исследовательской деятельности«Лекарства под ногами»   Кр...

"Аптека под ногами"

Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать детям о лекарственных растениях: что понимать под термином «лекарственные рас...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»...

Презентация Аптека под ногами"

Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования.Детям дошкольного возраста необходимо общение с природой....