НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сидловская Надежда Владимировна

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины), изменяется одежда людей;

 Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной - линька, конец спячки, забота о потомстве);

 Показать связь изменений  в неживой природе с изменениями в жизни растений и  животных (на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, звери в лесу меняют окраску, из тёплых краёв прилетают птицы).

 

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, любовь к стихам и пению, активизировать словарь: весна, проталина, скворцы, грачи

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины), изменяется одежда людей;

 Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной - линька, конец спячки, забота о потомстве);

 Показать связь изменений  в неживой природе с изменениями в жизни растений и  животных (на ветках деревьев набухают почки, появляется первая травка, звери в лесу меняют окраску, из тёплых краёв прилетают птицы).

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, любовь к стихам и пению, активизировать словарь: весна, проталина, скворцы, грачи

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к природе.

Материал: заяц, белка. Лиса, медведь – игрушки; цветы, ленточки разных цветов, настольная игра «Собери картинку».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о весне, наблюдения, рассматривание картин, дидактические игры.

Ход деятельности: «Тает снежок, ожил лужок,  день прибывает. Когда это бывает?» (весна).

Педагог: Наступила весна. Всё кругом проснулось и ожило. Мы с вами отправимся сегодня на прогулку в весенний лес, А как нам нужно одеться весной? ( лёгкие куртки и шапки).

На столе лежат ленточки – дорожки.

Педагог: По какой дорожке мы с вами пойдём в весенний лес? ( по зелёной).

Педагог: Почему? ( потому, что весной всё оживает и зеленеет: трава, деревья).

Дети под музыку двигаются по группе.

Педагог: Вот мы пришли в лес. Давайте подышим свежим воздухом, полюбуемся красотой леса.

- А чьи это следы на дорожке, как вы думаете? (зайца)

Педагог: А вот и клочок шерсти. Кто его оставил? Почему?

( зайчик линяет, меняет свою зимнюю белую шубку на более лёгкую – серую).

Педагог: У зайца много врагов: лиса, волк, хищные птицы.

Одно спасение у зайца - быстрые ноги. Зайцы быстро бегают и прыгают. Задние лапы у него гораздо длиннее передних. Когда заяц бежит, то впереди остаётся большой след от задних ног, а потом два маленьких от передних.

-Чем питается заяц? (летом травой, зимой грызёт ветки кустарников и кору деревьев)

-А больше всего зайцы любят морковку. Давайте угостим зайчика морковкой.

Игра «Заяц»  «Серый зайка умывается,

                            Видно в гости собирается.

                             Вымыл носик, вымыл хвостик,

                             Вымыл ухо, вытер сухо,

                             И отправился в гости.

-Дорожка зовёт нас дальше… (под музыку)

-А чьи это следы я вижу на дорожке? Как вы думаете? А вот и шишки с семенами… (это белка).

-Где живёт белка? (в дупле); чем питается? (грибами и орехами).

Весной у белочки заканчиваются все запасы. Давайте угостим её орехами (можно посчитать орехи).

Педагог: Весной, лишь только солнышко пригреет землю, на проталинках появляются первые весенние цветы – подснежники. Как красивы первые весенние цветы! Давайте полюбуемся ими. А нужно ли их рвать? Почему? (сорванные цветы быстро завянут, а здесь они долго будут радовать всех, кто придёт на прогулку в весенний лес).

-Вот я снова вижу чьи-то следы (следы лисы).

-Где живёт лиса? (в норе). А как называют детёнышей лисы? (лисята).

-Какие сказки про лису вы знаете? ( «Колобок», «Теремок», « Лисичка-сестричка и серый волк»,  «Лиса и петух»).

Мы с вами отправляемся дальше по лесной тропинке (обратить внимание на большие следы медведя). Посмотрите ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Чей это след? Где живёт мишка? (в берлоге).

Песенка про мишку: «Хмурый мишка-шалунишка по лесу идёт,

                                      Никого не замечает, песенку поёт.

                                      Он рычит: р-р-р, он ворчит: у-у-у,

                                      Топает ногами.. Почему наш мишка злой?

                                       Мы не знаем сами.

Педагог: А почему мишка злой? (его берлогу затопило водой и он теперь бродит по лесу голодный.

-А чем питается медведь? (летом ягодами, а сейчас ему есть нечего). Давайте угостим его мёдом.

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес.

Что интересного вы увидели в лесу? Следы каких зверей мы видели? Где живут звери? Чем питаются зимой и летом? (ответы детей).

Посмотрите, какой интересный конверт лежит на нашем столе. От кого же это письмо? (достают картинки). Это привет из леса от зайчика.

Настольная игра «Собери картинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...