конспект занятия Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаехова Зиля Денисовна

Конспект занятия по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_okruzhayushchii_mir_.podvodnyy_mir.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 "БЕРЁЗКА" СЕЛА ВЕРХНИЕ ТАТЫШЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" НАПРАВЛЕНИЮ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"

                                                                               

                                                                Воспитатель: Шаехова З.Д.

   

Цель: «Формировать представления детей о море, как экосистеме; развивать познавательный интерес к объектам живой природы, их разнообразию; расширять кругозор детей».

Задачи:

Образовательные:

1.Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об объектах живой природы;

2.Углублять и расширять представления детей о животных, обитающих в морях и океанах (кит, морская звезда, акула);

3.Развивать воображение, умение логически мыслить и передавать свои суждения в связном высказывании;

4.Развивать экологическую культуру;

5.Формировать бережное отношение к природе, желание оберегать её.

 Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к жизни животных, желание больше узнать о них;

2.Пробудить наблюдательность и любознательность у детей;

3.Воспитывать любовь к природе;

4.Воспитывать культуру речевого общения;

5.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, выслушивать и учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Технические средства обслуживания: ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран, планшет.

 Оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособия : «Театральные шумы» («Море», « Песня Водяного»);   сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, специальные очки, кислородные баллоны, ласты, фонарики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.

Беседы: «Путешествие по глобусу», «Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком». «Источники загрязнения воды. Меры охраны».

Литература: 

1.А. Брэм «Жизнь животных».

2.В. Танасийчук «Экология в картинках. Нефть и море».

3.Т. Шорыгина « Рыбы».

Ход занятия.

     Часть 1. Введение.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я рада нашей встрече, а  встреча  у нас  необычная — на морском  побережье
- Ребята, я приглашаю вас   в путешествие, а с начало мы присядем и побеседуем о  море. Вспомним, что мы о нём знаем, а волшебный экран нам в  этом поможет.
     
Море с незапамятных времён манило к себе человека. Люди любовались морем, слушали шум прибоя. Море было частью бытия человека, оно одновременно пугало и притягивало своей красотой, силой и непредсказуемостью.
       
Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест.
-Ребята, какие моря знаете вы? ( ответы детей).Нашу страну Россию омывают 13 морей. Бывают моря северные — холодные моря это Баренцево, Лаптевых, Белое, Карское, и  южные моря -  они относятся теплым  морям  - Черное море, Охотское и др.

      Ребята вы знаете, что в морях вода солёная, её нельзя пить! А в наших  реках, водоёмах, озерах течет пресная вода, мы её пьем.
    (-Ребята вы такие молодцы!)

       В морях обитают разные рыбы: Скумбрия, судак, бычок-песочник, осетр, морской конек, а также хищные рыбы это акула, рыба-молот, рыба-пила ,скаты, сом, мурена ,а так же встречаются  дельфины, киты, моржи и тюлени.  

Дети, чтобы  поближе  увидеть морских обитателей надо погружаться   в морские глубины. Но для этого есть специальная одежда называется  костюм аквалангиста .Она состоит из костюма, ласты, баллон, маска.
     2 часть.

 Сегодня  предлагаю вам  совершить путешествие в подводный мир, для того, чтобы пополнить свои знания. Но прежде, чем отправиться  туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, нос - легкие).

Воспитатель: А дышит ли рыба? Чем? (Да, жабрами).

А как мы будем дышать под водой?(надо надеть спец. Маски, ласты, кислородные баллоны). И так, надеваем маски, кислородные баллоны и будем погружаться на морское дно. Для того, чтобы лучшее плавать  наденем на ноги ласты. Под водой  будет темно, чтобы лучшее видеть  я принесла вам фонарики.(звучит музыка шум моря).  

      Ребята от меня далеко не заплываем  ничего руками не трогаем. Ребята вы готовы?  Сейчас  мы погружаемся в воду на раз, два, три прыгаем в воду.

    Смотрите дети кто  это плывет? (ответы детей - дельфин) да дети это дельфин.

     Дельфины относятся к млекопитающим.

Они подвижные и ловкие, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Давайте заплываем дальше, смотрите  дети  около нас заплывает  морской конек.

Морской конёк одна из самых необычных рыб Черного моря.  Морской конек — медлительная рыба, от врагов защищающаяся методом маскировки, прячась среди водорослей. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.   Питается планктонными микроорганизмами, втягивая их вместе с водой через трубчатое рыло.
Морской конек является охраняемым видом, занесенным в Красную книгу. 

     А вот заплывает медуза. Дети вы знайте что  медузы – самые загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека,  однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.

          Ой, смотрите  а  у нас гость? Это же Водяной.(песня Водяного). А водяной приготовил для нас задания про морских обитателей, давайте отгадаем. Это персонажи из мультфильмов (загадки).

     -Ой, какие вы молодцы.

        Давайте поиграем  с водяным  в игру  «Море волнуется»(2 раза).

Физминутка:

Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)

Море волнуется два (раскачивают руками сидя на коленях)

Море волнуется три (поднимаются на ноги)

Подводная лодка наверх ты всплыви. (прыжки на двух ногах)

3 часть

 Ну вот отдохнули продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, смотрите,кто же  к нам плывет на встречу,  это же кит.

     Киты - самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые.  Зубатые  киты – это кашалоты.

 Ребята смотрите  а  вот  здесь  плывет морская черепаха.

Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.

 Дальше продолжаем наше путешествие  смотрите не далеко от нас проплывают стая скумбрии. Скумбрии обитают стаями  в Черном море, встречается в Балтийском и Баренцевом морях. Держится в толще воды и у поверхности. Питается рыбой, ракообразными, моллюсками. Достигает длины 40 см и массы 270 г. 

Воспитатель:  – Внимание! Опасность! Появились самые кровожадные обитатели морей. (Показываю слайд с изображением акул). Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

-Ну конечно, это акулы. Что вы знаете об акулах? (Ответы детей)

Воспитатель:  – В пучине океана акулы скользят, словно серые тени. Акула самая крупная морская рыба. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства – тигровые и белые акулы (Показываю слайды).

 Воспитатель:  – Акульи зубы треугольные, размером до 5 см., как спичечный коробок, расположены в два ряда. Зубы у акулы меняются всю жизнь, новый зуб вырастает за 12 часов. Акулы едят все подряд! Они могут разорвать и проглотить морскую черепаху, кальмара, осьминога, тюленя. Эти акулы нападают на людей. У акулы великолепный нюх и отличное зрение.

Воспитатель:  – Только лишь китовая акула, (показываю слайд) несмотря на свои огромные размеры, до 20 метров, людям не опасна. Ведь она питается планктоном. Акулы не могут прожить не двигаясь. Без движения они задыхаются даже в чистой воде. Движение помогает воде в достаточном количестве протекать через их жабры и отдавать рыбе много кислорода.

Воспитатель: – Находиться рядом с акулами очень опасно.

Срочно возвращаемся  на берег.

(Дети снимают акваланги и рассаживаются по местам.)

 Воспитатель: – Ребята, понравилась вам наша подводная прогулка?

Дети. – Да!

Воспитатель:.- Что мы  сегодня узнали интересного? ( ответы детей).

 Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

 Воспитатель:.- Молодцы ребята!

   Часть 4. Заключение.

Воспитатель:  – Ребята, вот как только люди научились строить лодки и корабли,  они стали бороздить моря и океаны. Люди перевозят различные грузы, добывают рыбу, морские водоросли, соль…. Но …. Люди загрязняют моря и океаны, бросают мусор, вредные вещества. Поэтому все реже стали встречаться киты, многие животные находятся под угрозой вымирания. Но страшнее всего, когда в море попадает нефть, которую перевозят люди (Показываю слайд). Тогда в такой воде гибнет все живое.

     Вы- будущее нашей планеты, нашего дома. Все мы должны заботиться о ней. И тогда, небо, моря и океаны станут чище, звонче будут петь птицы, и весело будет журчать ручеек, бегущий в тени деревьев.

 Воспитатель: - Спасибо дети за внимание! Занятие  на  этом  закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подводное плавание"

Развиватьу детей логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение....

Конспект занятия "Подводный мир"

Задачи  занятия:Образовательные:Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.Познакомить детей с некото...

Конспект занятия: "Подводное царство".

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.

План - конспект  "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством   с  детьми подготовительного  к школе возраста. ...

конспект занятия "Подводный мир"

Тема "Путешествие в подводный мир"Цель :Ознакомление с миром животных подводного мира...

Конспект занятия "Подводное царство"

Физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе...

Конспект занятия "Подводное царство"

знакомство детей с линейным рельефом, которое представляет собой выпуклое очертание рыб...