Главные вкладки

    Конспект занятия: "Подводное царство".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Степанова Анастасия Анатольевна

    Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.

    Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

    Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные),  иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_podvodnoe_tsarstvo.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

    «Подводное царство» (рисование ладошкой, пальчиком)

    Воспитатель: Степанова А.А.

    Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.

    Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

    Материалы: лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные),  иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.

    Ход занятия:

    Орг. момент

    Психогимнастика.

    Вос.: Ребята, встаньте в круг.

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг, и ты - мой друг.

    Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

    Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара. 
    Вос.:
    - Ребята, что это такое? (Показать на карту). 
    - Для чего нужна карта? 
    - Что можно увидеть на карте? (Сушу и море). 
    - А вы любите путешествовать? 
    - Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море? 
    (Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоит таз с подкрашенной водой.) 
    Вос.: Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь». 
    - Давайте подуем на водичку. Что получается?
     
    - Получается рябь на воде. 
    - А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна. 
    - Опустите руки в водичку, сделайте бурю. 
    - Вот каким бывает бурное, штормовое море!
     
    - Ну что, не испугались?
     
    - Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места
     

    Вос.: Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно
    морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто
    — то плачет…(появляется Рыбка) Что случилось? Почему ты так не
    весела?
    Рыбка: Как же я могу веселиться? Все мое подводное царство заколдовала
    злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живет в моих
    владениях. Вос: Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда,
    ребята?
    Вос: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и 
    наклеивать.
    Вос: Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. ( Отгадки
    сопровождаются появлением морского обитателя на экране).
    Мы пугливы иногда, С чешуей и плавниками
    Можем быть и храбрыми. Проплываем тут и там
    Окружает нас вода, И гуляем косяками
    В ней мы дышим жабрами. Мы по рекам и морям. (Рыбы)

    Эта рыбка не простая,
    Эта рыбка - золотая.
    Найдѐшь с ней понимание
    Исполнит три желания!
    "Кто поймал тебя и где?"

    Вос: Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я — … (осьминог)

    Что за странный осьминог?
    Ручек нет, а восемь ног.
    Он ногами кушает.
    Без ушей, а слушает.

    Вос: Глазастая, зубастая,
    Хвостом виляет,
    В океане промышляет. (Акула)

    Это что за страшный хищник,
    В океане грозно рыщет?
    Пасть с зубами распахнула.
    Берегись, плывѐт акула!

    Вос:Чудо-чудо великан,
    На спине везѐт фонтан. (Кит)

     В самом центре океана
    Бьет струя, как из фонтана!
    Фантастичный, чудный вид
    Дарит нам огромный кит!

    Вос: По волнам гуляет зонтик
    Вот так чудо, Вот так диво!
    Зонтик жалит, Как крапива. (Медуза)

     Барышня-Медуза
    В пышных кружевах
    Весело танцует
    На морских волнах.


    Вос: Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы все знаем о твоем
    царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Давайте
    скажем волшебные слова:
    Крибли — крабли — бум- бум,
    начинаем каламбур.
    Рыбки, рыбки, раз – раз – раз,
    все получится у нас.

    Практическая часть.

    Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью, пальцем, тычками и готовыми формами.). 

    Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живут
    медузы, осминожки и много рыбок. Спасибо вам, ребята!
    Вос: А мы, ребята, давайте поиграем в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
    РЫБКА: Спасибо вам еще раз, детвора, за то, что вернули в мое подводное
    царство морских жителей. Спасибо за веселые танцы, игры. Вам от меня в 
    подарок вкусное угощение. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Подводное плавание"

    Развиватьу детей логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение....

    Конспект занятия "Подводный мир"

    Задачи  занятия:Образовательные:Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.Познакомить детей с некото...

    План-конспект занятия «Подводный мир» по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.

    План - конспект  "Подводный мир" разработан для занятий декоративно- прикладным искусством   с  детьми подготовительного  к школе возраста. ...

    конспект занятия "Подводный мир"

    Тема "Путешествие в подводный мир"Цель :Ознакомление с миром животных подводного мира...

    Конспект занятия "Подводное царство"

    Физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе...

    Конспект занятия "Подводное царство"

    знакомство детей с линейным рельефом, которое представляет собой выпуклое очертание рыб...

    Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).

    Углубить знания детей  об обитателях  подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...