Методическая разработка "Проект "Морские обитатели"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство детей с жителями моря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Морские обитатели"20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект с родителями и детьми  «Морские обитатели»

Средняя группа № 7

Воспитатель: Аветисова В.Г.

Дата проведения:12.02.- 16.02.2018

Проект «Морские обитатели» для детей средней группы № 7

Воспитатель: Аветисова В.Г.

Вид проекта: информационно-творческий

Участники: дети средней группы, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный, 12.02.-16.02.2018

 Актуальность темы:

Много еще вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в тоже время человек чаще является потребителем, нежели созидатели в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей о бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Цель: Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

3.Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

4.Обогащать словарный запас слов детей и их знания о подводном мире.

 5.Воспитывать бережное отношение детей к природе, трудолюбие, наблюдательность, любовь ко всему живому.

Ожидаемые результаты:

 Сформировать:

- представления об обитателях морей и океанов, их строении, среде обитания, внешнем виде.

-  представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

-  первоначальные навыки экологического сознания и поведения в природе.

Этапы проекта:

1 этап

 Выявление проблемы.

2 этап

Разработка проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Организация совместной работы детей, педагогаи родителей над проектом)

Предварительная работа с детьми:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями:
  •  К. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Рыбка клоун».

Предварительная работа с родителями:

Провести дома беседу, как беречь окружающую среду, посетить зоологический музей, просмотр телепередач, чтение книг;

Оборудование:

Иллюстрации, видеоролики, книги, материал для изобразительной и конструктивной деятельности.

Работа с детьми:

Содержание путешествия в подводный мир:

Может ли человек жить в воде? Почему?

Каких морских животных вы знаете?

Что вы знаете об обитателях подводного мира?

Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?

Чем питаются обитатели моря?

Кто какой Нептун?

Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?

Какое животное самое большое, умное, быстрое, музыкальное?

Реализация проекта:

Совместная деятельность детей и педагога.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание иллюстраций, энциклопедия «Море  и его мир», «Рыбы, которые  светятся»;

Рассматривание видеороликов «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие морей и океанов», мультфильм «Рыбка –клоун», альбом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;

Чтение художественной литературы:

-раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

-объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х.-К. Андерсен "Русалочка".

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Заучивание стихов ожителях подводного мира вместе с родителями.

Дидактические игры:

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

«Четвертый лишний»

«Чей силуэт»

«Угадай звук животного»

«Чья тень?»

«Собери Дельфина»

«Угадай, какой водоем»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же»

Продуктивные виды деятельности:

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина, киты»;

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;

Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей. Сделать книгу « Защитники морских животных»        

 Дидактические игры:

Подбор пазлы на морскую тематику;

Разрезные картинки «Морские животные»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле»

«Путешествие на корабле в сказочную страну»

 Подвижные игры:

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Рыбки и камушки»

Продукт проекта:

 Организация   выставки рисунков: « Дельфин»

Книга  «Защита морских животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...