НПД тема " Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соколова Надежда Олеговна

Авторская разработка конспекта непосредственной партнерской деятельности по ознакомлению с предметным окружением для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._gr._nod.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ознакомлению с предметным окружением для детей средней группы.

(Приложение мультимедийная презентация сопровождения НПД)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ КРЕСЛА»

 

Разработала: воспитатель  МБДОУ  детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса

Соколова Надежда Олеговна

Городской округ город Выкса, 2016 г.

Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); фантазировать  при изменении сюжета сказки «Три медведя»;

Развивающие: развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Средства: пенёк, лавка, табурет, стул, кресло, ноутбук, проектор, экран, платок, очки, сумочка, скатерть.

Способы: мультимедийная презентация, игровая мотивация, прием перевоплощения, физкультминутка, игра « Покажи стульчик». исследовательская деятельность, приём фантазирования,  рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, беседа « Для чего нужна мебель», чтение сказок «Три медведя», « Маша и медведь»

                    Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель заглядывает  и говорит: «Тук-Тук-Тук. Скажите пожалуйста,  в  эту группу ходят самые послушные детки?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада видеть всех вас.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А наряжаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю наряжаться, и поэтому в моей сумочке всегда что-то есть (педагог достаёт платок, завязывает его, одевает очки).

Воспитатель: Скажите, на кого теперь я стала похожа?

Дети: На бабушку.

Воспитатель: Правильно. Я ребята, Бабушка – Рассказушка,  и люблю рассказывать сказки и разные истории. Вы хотите очутиться у меня в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом нам поможет мой волшебный платок. Подойдите ко мне поближе (педагог накрывает детей и себя красивым, лёгким платком и звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: Раз-два-три в дом ты мой войди!

Воспитатель: Вот  вы и у меня в гостях. Ох, и устала же я, старенькая, присяду на своё любимое кресло, а вы присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: В моём доме ребята есть большой волшебный телевизор, а ещё в моём доме есть много предметов, на которых можно сидеть. Все они разные.

Воспитатель: Скажите, ребята, рядом с креслом на котором я сижу, что стоит?

Дети: Стул.

Воспитатель: Правильно, большой деревянный стул. Посмотрите внимательно, чем они похожи? Что есть у стула и у кресла?

Дети: сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ножек у стула?

Дети: четыре.

Воспитатель: Молодцы. А у кресла сколько ножек?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: А что стоит около большого стула?

Дети: Маленький стул!

Воспитатель: А рядом с маленьким стулом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это табурет. Посмотрите, ребятки, а чем табурет отличается от стула?

Дети: У табурета нет спинки, а это неудобно.

Воспитатель: Молодцы. А что стоит рядом с табуретом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это, ребята, лавка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали. А около лавки в моём доме стоит пенёк. Тот самый пенёк, на котором отдыхал в лесу мишка в сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: - Оленька, выходи и  присядь на большой стул.

                -Серёжа, а ты присядь на маленький стул.

                -Полина, ты иди к нам и присаживайся на табурет.

                -А ты, Ксюша, садись на лавочку.

                -А Артём сядет на пенёк.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а кому из нас удобнее всего сидеть?

Дети: Вам.

Воспитатель: Да, мне, Бабушке - Рассказушке, потому что кресло мягкое, большое, удобное. Есть куда положить руки. 

Воспитатель: А теперь спросим ребят, удобно ли им сидеть на своих предметах.

                           (Дети отвечают, а педагог, обобщает их ответы)

Серёже, который сидит на маленьком стульчике, удобнее всех ребят. Стульчик подходит ему по размеру. Его ноги не свисают, а спинка стула помогает держать тело. Тяжелее сидеть Полине, Ксюше и Артёму, т.к у табурета, лавочки и пенька нет спинки.

Воспитатель: А сейчас я включу телевизор, и  мы с вами посмотрим, как люди жили раньше, давным-давно.

Слайд 2

У людей не было такой красивой  одежды, которую мы с вами носим. У них не было таких уютных, больших домов, в которых мы с вами живём.

И, конечно, не было никакой мебели. Люди сидели на земле. И вот однажды они увидели, что когда старые деревья в лесу падали от них оставались пенёчки.

Слайд 3

Человек понял, что на пеньке сидеть теплее и удобнее, чем на земле. Потом люди много трудились, становились всё умнее и появились первые дома из дерева, а в них лавки, чтобы было где сидеть. Лавки были длинные, и на них сидело сразу много людей. Это было не всегда удобно. И тогда человек придумал табурет.

Слайд 4

Но и табурет ему показался неудобным. Спина у людей уставала, и люди придумали стулья, которые были большие и маленькие.

Слайд 5

Давайте ребята немного поиграем. Встаньте пожалуйста рядом со своим стульчиком.

                               Игра на внимание « Покажи стульчик»

Воспитатель: Если я скажу «Маленький стул», вы должны присесть; если я скажу «Большой стул», вы должны встать и поднять руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои маленькие стульчики. А мой волшебный телевизор продолжает показывать. Что это?

Слайд 6

Дети: Кресло

Воспитатель:  Правильно, кресло. Оно мягкое, есть куда положить руки. Для этого его и придумали. Поднимите руку, у кого дома есть кресло?

Воспитатель: Скажите, а кто на нём сидит? (папа, мама, бабушка, дедушка)

            -А вы сидите? (да)

            -А оно удобное? (да)

            - А почему? (потому что оно мягкое, большое, удобное)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я очень люблю свои внукам читать сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете сказку «Три медведя»?

Ответы детей

Воспитатель: Я напомню для тех, кто забыл. Эта сказка о том, как девочка Машенька попала в дом 3 медведей. Вспомнили, вот и хорошо!

Воспитатель: А давайте мы её расскажем по-своему, и у нас будет новая сказка. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я начну, а вы мне поможете. Шла Машенька по лесу и заблудилась. В лесу она увидела домик, в котором жили семья медведей. Машенька была смелой девочкой, и, несмотря на то, что ей было страшно, она вошла в дом. Там увидела стол, около которого стояло большое кресло.

Как вы думаете, кто на нём мог сидеть?

Дети: Папа - медведь. Его звали Михаил Потапыч, так как он самый большой.

Воспитатель: Рядом стоял  стул. Как вы думаете, кто из медведей мог сидеть на нём?

Дети: Мама-медведица. Её  звали Настасья Петровна.

Воспитатель: А рядом со стулом стоял пенёк. А на нём кто сидел?

Дети: Их сынишка-медвежонок Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишутка плакал и капризничал, ему хотелось тоже сидеть на  стульчике. Как же мы ему можем помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Я придумала. А давайте, мы смастерим для него маленький стульчик.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, и мы сделаем кружок.

                            (Дети собираются под весёлую мелодию)

Динамическая пауза «Мастерим стульчик»

       Раз, два, три, четыре, пять ( маршируем на месте)

Будем строить и играть.

Стул построим мы хороший (показываем руками на стульчики)

И пеньки достать мы сможем (наклоны вперед)

Поработаем руками (имитация работы топором)

И поможем мы ногами (топаем на месте)

       Ножки, спинка и сиденье (показываем руками на части стула)
      Вот тебе мишутка стул на удивленье.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, присаживайтесь. Вам интересно, какой стул у нас получился?

Дети: Да.

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот какой он у нас получился красивый. Это всё потому что мы работали вместе, и хотели порадовать нашего маленького героя.

Воспитатель: А как вы думаете, наш Мишутка будет беречь свой стул?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы  бережёте? Не качаетесь на них, не ломаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно делаете, мебель надо беречь. И наш Мишутка стал очень радостным, ведь его мечта исполнилась. Вот так мы немного изменили знакомую нам сказку. Вам понравилась сказка, которая у нас получилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идите скорее ко мне.

Педагог накрывает детей платком  и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять»

(пока все вместе произносят слова, воспитатель снимает платок и очки)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребятишки.  Вот мы и в детском саду. Ой, это же вы мои хорошие. А у кого в гостях вы побывали?

Дети: У Бабушки - Рассказушке.

Воспитатель: Ребята, а вы расскажите мне что вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы ещё побывать в гостях у Бабушки – Рассказушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в прошлое кресла"

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....

Конспект по ознакомлению с предметным миром в разновозрастной группе на тему «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кр...