Конспект по ознакомлению с предметным миром в разновозрастной группе на тему «Путешествие в прошлое кресла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лозовик Светлана Анатольевна

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreslo.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с предметным миром в разновозрастной группе на тему «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Задачи:

Образовательная: знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивающая: развитие интереса к предметам рукотворного мира.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к вещам.

Оборудование: кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

2. Основная часть.

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. )

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня : Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

Рассматривание иллюстраций

- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло(удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Физминутка

Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем (топают)

Игра «Что лишнее?»

- Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

- табурет, ботинки, кресло, стул

- бревно, платье, кресло, табурет

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный

- Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.

3. Рефлексия.

- Что нового узнали? (Ответы детей)

(Варианты ответов: узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас, узнали из каких частей состоит табурет, узнали какие бывают стулья.

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть. 

 - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое часов»

Познакомить детей с историей часов.Формировать умение  изготавливать простейшие виды часов.Воспитывать интерес к познанию нового....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: «Посуда».

Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри.Задачи. - формировать представление детей о прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;- закрепить названия э...