Проект "Светлая Пасха" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ешкина Юлия Анатольевна

Ожидаемый результат:

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

 
Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»

Беседа «Светлый праздник пасхи».

Лепка «Пасхальное яичко».

Рисование «Пушистые цыплята».

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко»«Катаем яйца»«Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха».

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paska.odt105.74 КБ

Предварительный просмотр:

        Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков), чтобы мы могли после смерти попасть на небо. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был сыном Божиим.

        Многие верили ему, люди даже хотели, чтобы он стал их царем, были у Иисуса и ученики. Цари боялись, что Он отнимет у них власть и поэтому  ненавидели его, мечтали он него избавиться. Но они не знали Его.

        Среди учеников Иисуса Христа был такой, который больше всего на свете ценил деньги. Звали его Иуда. Он решил указать на Иисуса злодеям, чтобы получить за это вознаграждение. Иуда подошел к Учителю и поцеловал Его. Это был знак для злодеев, и они схватили Иисуса. А Иуде заплатили за предательство 30 серебряных монет.

        Иисуса допрашивали, пытали, издевались над Ним. Хотели, чтобы Он отказался от всех своих слов, но Сын Божий стойко терпел жестокие мучения. Наконец, Его было решено казнить, причем, самой страшной казнью того времени, которой подвергали только самых опасных преступников. Этой  казнью было распятие человека на кресте.

        Иисуса Христа казнили в пятницу на горе Голгофа. Над ним смеялись, но Он, распятый на кресте, никого не осудил. Даже в такой ситуации Он был смирен и кроток.  В момент Его смерти дрогнула земля, посыпались скалы. Это самый скорбный день в году для христиан, называют его Страстной Пятницей.

        Его ученики забрали тело Учителя и, обвив Его плащаницей, положили в пещеру, в высеченный из камня гроб. Но прислужники жестокого иудейского царя к дверям пещеры привалили камень и поставили стражу. Но здесь они просчитались. Нипочем оказались Божьему Сыну каменные глыбы. Рано утром в первый день после субботы Иисус воскрес! Ангел отвалил  камень, а стражники со страху сбежали.

        В воскресенье утром к гробу Господню пришли женщины, увидев отваленный камень, они удивились. Но Ангел объявил им радостную новость о чудесном воскресении Христа. Женщины (жены-мироносицы) возвестили радостную весть апостолам. Не все в это поверили. Тогда Господь стал являться своим ученикам, чтобы удостоверить свое воскресение. Так длилось 40 дней.

        Мария Магдалина решила сообщить о воскресении Иисуса Христа римскому императору. Она взяла для него подарок — куриной яйцо, которое в те времена символизировало возрождение новой жизни и чудо. Но Тиберий рассмеялся ей в лицо: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес». И в тот час же яйцо покраснело, — Воистину воскрес! — воскликнул изумленный император.

        Вот откуда взялась традиция красить яйца. В старину их красили именно в красный цвет, что также символизировало кровь Христа, и только со временем яйца стали не только красить (причем, в разные цвета), но и расписывать, украшать разными способами, что отражает радость, которую несет христианам Пасха.

        Люди задолго начинают готовиться к Пасхе. В память о терпении Иисуса, о том, как он, 40 дней провел в пустыне, где ничего не ел, боролся с различными искушениями, верующие взрослые люди, которые хотят доказать свою веру, держат строгий Пост, то есть употребляют в пищу очень ограниченный круг продуктов. В основном это фрукты, овощи и хлеб.

        Но время Поста это не только воздержание от пищи. Люди много размышляют, молятся, стараются не грешить, жить в мире и согласии с близкими и другими людьми, не развлекаться, работать. За время Поста люди очищаются, духовно обогащаются и приближаются к Господу. Только те люди, у которых дух сильнее тела способны на такое.

        В последнюю неделю перед светлым праздником Пасхи люди тщательно убирают свои жилища, украшают цветами, красят яйца и начинают готовить пасхальную пищу, куличи, пасхи. В пятницу, вспоминая о страшной смерти Господа на кресте, люди не занимаются мирскими делами. В субботу в Церкви освящают яйца и другие кушанья: куличи, масло, сыр, которые символизируют благополучие, плодородие.

        С субботы на воскресение в Церквях проходят праздничные Богослужения, которые завершаются Крестным ходом. Это торжественное шествие священнослужителей и прихожан под трезвон колоколов навстречу воскресшему Христу. Это очень радостное и долгожданное событие. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

        По возвращении домой, все садятся за праздничный стол, за которым собираются только родственники. Трапеза начинается с освященных яиц. Хозяин подходит к каждому по очереди со словами: «Христос воскрес!» и целует. Праздничный завтрак начинают с кулича, он должен быть съеден до самой последней крошечки, выбрасывать их нельзя.

ХРИСТОС ВОСКРЕС! 

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес! 

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес…

Христос воскрес!

Христос воскрес! 

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

(А.Н. Майков)

УТРО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНЬЯ
Солнышко встало
В полях за рекою.
Утро настало
Уже голубое.
Птицы щебечут,
В одном упоенье
Славят Христа
За Его Воскресенье!
Дети, вы также
Прославьте Иисуса.
В то утро расторг Он
Смертные узы!
( Луговская Н.Н.)

 

        По традиции в светлый праздник люди обмениваются крашеными яйцами и обязательно христосуются —  одни при встрече говорят: «Христос воскрес!», а другие отвечают: «Воистину воскрес!»  Раньше на Пасху устраивались массовые гуляния, бытовал обычай качаться на качелях, устраивать «ярмарку невест», играли в крашенки и писанки. До нас дошла игра «битки», то есть когда бьются яйцами. Считалось, что таким образом можно бороться с злыми духами.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94

Проект для детей средней группы:

«Светлая Пасха»

Подготовила и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Ешкина Юлия Анатольевна

МДОУ детский сад №94

п.Красково,2018

О проекте

• Тип проекта: информационно-творческий, совместный

• Вид проектагрупповой.

• Продолжительность: краткосрочный (02.04 -06.04.)

• Возраст: 4- 5 лет.

• Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

• Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие»«познавательное развитие»,

«художественное-эстетическое развитие»,

«речевое развитие».

Актуальность

        Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста»«от сердца к сердцу».

        Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема:

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Цель.

        Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Задачи.

        Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи, сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему«Пасха – праздник Христова Воскресения». Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Формирование кругозора.

Ожидаемый результат:

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»

Беседа «Светлый праздник пасхи».

Лепка «Пасхальное яичко».

Рисование «Пушистые цыплята».

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко»«Катаем яйца»«Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в рамках проекта «Светлая Пасха»

на тему: «Пасха»

  (средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Ешкина Юлия Анатольевна

п.Красково

Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию: готовые изделия пасхальных яиц, силуэты яиц разного тона для детей, краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа: вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом. Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Скоро праздник пасха.

Рассказ воспитателяСветлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху-это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо. На Пасху существует традиция, обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!»(слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами(слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель: Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором. Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца«Украшаем пасхальные яйца»

Итог.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94

Пасхальные игры к проекту

«Светлая Пасха»

  (средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Ешкина Юлия Анатольевна

п.Красково

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка».

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

конца.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94

Беседа на тему«Светлая Пасха»

к проекту «Светлая Пасха»

  (средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Ешкина Юлия Анатольевна

п.Красково

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель: Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу«Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха?  (ответ детей)

        8 апреля  мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

        Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальнойсветлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры«Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца ?(ответ детей)

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красивые яйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили: если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи)

Ребята давайте поиграем в игру«Найди спрятанное яйцо». Я в группе спрятала яички, кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра«Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет, чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94

Лепка на тему«Пасхальное яйцо»

к проекту «Светлая Пасха»

  (средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Ешкина Юлия Анатольевна

п.Красково

Цель: развивать интерес у детей к лепке, аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха"

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим:

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94

Конспект НОД по рисованию на тему:

«Пушистые цыплята»

(метод тычка) 

к проекту «Светлая Пасха»

  (средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель 1квалификационной категории

Ешкина Юлия Анатольевна

п.Красково

Программное задачи:

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи:

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование:

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята».

9. Декорации к сказке.

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш»«Домашние птицы». Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка:Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка: Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка:Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка:Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка: Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело:

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти:

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...