Конспект непосредственно образовательной деятельности "Россия наша Родина, наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, целью которого является воспитание у дошкольников любви к своей стране, родине. Занятие поможет уточнить и закрепить знания старших дошкольников о своей стране, названия  крупных городов и рек, главного города страны. Загадки, пословицы и народная игра помогут закрепить полученные знания детей. Занятие переходит в свободное творчество, где дети могут,  с помощью различных материалов, выразить свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_nasha_rodina_nash_obshchiy_domdocx.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«Россия – наша Родина, наш общий дом»

 Воспитатель: Паршина Ирина Анатольевна МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                

Цель: продолжать воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Задачи:

1. Формировать чувство патриотизма путём осмысливания понятия Родины, великой, большой страны.        

2. Развивать словарный запас речи; воспитывать любовь к    

  ближним, к родине, через изучение пословиц и поговорок о Родине, песен о Родине.

Интеграция образовательных областей:

- труд

- познание

-социализация.

Сопутствующие образовательные области:

- художественное творчество

- коммуникации.

Предварительная работа: беседы о родном городе, названии страны, в которой мы живём, её символах (флаге, гербе, гимне), чтение стихотворений русских поэтов.

Материал и оборудование:

- папка-раскладушка «Моя Родина»

- книга «Моя первая книга о России» Т. Коти

- физическая карта мира, глобус

- картотека с пословицами о Родине

- песня в грамзаписи «Широка страна моя родная», стихотворение «Родина моя»

- мультимедийный проектор.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель: дети, как называется страна, в которой мы живём? Кто в ней живёт?

Дети: наша страна называется Россия. В России живут люди разных национальностей.

Воспитатель: Да, мы живём в стране с удивительным именем Россия! Много чудесных стран на земле, в которых живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. Дети, а что значит слово родина?

Дети: родина - значит родная, место, где родился.

Воспитатель: правильно, родина – значит родная, как отец и мать, отсюда ведётся наш род. Родину, как и мать не выбирают, она даётся человеку от рождения. Многие художники, писатели и поэты воспевали нашу бескрайнюю Россию в своих произведениях. Послушайте стихотворение о родине:

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал

Все места для русского святые

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Всё напоминает нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила

Не дано забыть нам об одном –

Это неоглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель: А кто из вас вспомнит пословицы о Родине? (Если затрудняются, напомнить)

Дети:

- Родная земля - матушка, чужая – мачеха.

- Жить – Родине служить.

- В своём дому и стены помогают.

- Своя сторона не бывает холодна. (Спросить у детей, как они понимают значение этой пословицы?)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на карту мира. (Показать на карте Россию.) Россия – самая большая стана в мире. Она протянулась с запада на восток. И когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом конце страны они уже просыпаются. (Показать.) Площадь России более 17 миллионов квадратных километров, а северные земли заходят за Полярный круг. (Показать.) Уральские горы разделяют страну на две части: меньшая находится в Европе, а большая – в Азии. Тринадцать морей и два океана: Тихий и Северный ледовитый, омывают Россию. Есть в России могучие реки: Волга, Обь, Амур, Енисей, Лена. В России очень много бескрайних равнин, но есть и высокие горы: Кавказ, Алтай, Саяны. Зима в России холодная и снежная, а лето – тёплое. Вот какая великая, красивая наша родина! Гордитесь ею!

Воспитатель: В России много разных городов: больших и маленьких. А какие города знаете вы, дети? (Ответы детей.)

В нашей стране -  больше тысячи городов, из них 12 имеют население более миллиона человек, это: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Казань. (Показать на карте.) А в каком городе живём мы с вами?

Воспитатель: Как и у всех стран, В нашей стране есть главный город, который называют столицей. А как он называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А ещё в России живёт около 145 миллионов человек. Посмотрите на глобус, вот, сколько территории занимает наша родина. Россию так и называют шестая часть земли. А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. (Дети садятся в импровизированный поезд из стульев и под музыку песни «Голубой вагон» изображают движение поезда.)

Воспитатель: Вот наша первая станция, (на мультимедийном экране появляется изображение Москвы), отгадайте, куда мы приехали? Это главный город страны.

Дети: Мы приехали в Москву.

Воспитатель: Правильно. Тогда снова в путь! (Дети изображают под музыку движение поезда.) Вот и следующая станция, мы с вами на Волге, самой крупной российской реке. (На экране изображение Волги). Послушайте песню о нашей стране – России. (Звучит грамзапись песни «Широка страна моя родная») Нам снова пора! (Дети изображают движение поезда под музыку).

Воспитатель: Вот и снова остановка. А где это мы очутились?

Дети: В горах.

Воспитатель: Да, в горах, только как они называются, горы разделяющие страну на две части?

Дети: Уральские горы.

Воспитатель: Это станция загадок на внимательность.

  1. Что значит слово родина?
  2. Как называется наша страна?
  3. Кто покажет Россию на карте?

Воспитатель: Нам нужно двигаться дальше. (Дети под музыку изображают движение поезда). Посмотрите, дети, мы прибыли с вами за Полярный круг. (На экране появляется изображение Заполярья.) Чувствуете, как здесь холодно? А давайте согреемся, поиграем в русскую народную игру «Дрёма». (Считалкой выбирается «Дрёма», ему завязывают глаза, ставят его в круг, остальные игроки встают в круг, идут по кругу и приговаривают, а Дрёма выполняет то, о чём говорят дети: сиди, Дрёма, сиди, Дрёма; ходит Дрёма, ходит Дрёма; лови, Дрёма, лови, Дрёма!)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, Занимайте свои места, возвращаемся. (Дети под музыку изображают движение поезда). Вот мы и вернулись в свой родной детский сад. (На экране появляется изображение фасада детского сада №3). Дети, понравилось вам наше путешествие? Я хочу вам пожелать: любите свою родину с детства, гордитесь ею! А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Там вы найдёте: карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветную бумагу, ножницы. Изобразите свои впечатления от путешествия с помощью этих материалов. Желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"

интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Учимся общаться"

Конспект непосредственно образовательной деятельности способствует формированию нравственных качеств личности: навыков взаимодействия детей друг с другом, развитию речевого общения, умению анализ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...