Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру на тему

Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста. сентябрь 1 неделя «Наш Детский сад» беседа Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками. 2 неделя «Волк и козлята» чтение русской народной сказки. Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. 3 неделя «Я, ты, он, она» беседа Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помочь детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. 4 неделя «Осень золотая» рассматривание иллюстраций в альбоме. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного города, желание бережно к ней относиться. октябрь 1 неделя «Моя семья» беседа Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к своим близким. 2 неделя «Автобус» коллективная постройка из крупного строительного материала. Цель: Приучать детей к коллективному труду, формировать умение играть дружно не ссорясь. Быть вежливыми. 3 неделя «Наш город Санкт-Петербург» рассматривание альбома. Цель: Помочь детям запомнить название своего города, вызвать интерес к нему. 4 неделя «Знакомство детей с русскими народными сказками». Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, к русскому фольклору. Воспитывать умение сопереживать героям. ноябрь 1 неделя «Кто нас лечит?» экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. 2 неделя «Кто живёт в лесу?» беседа. Цель: Дать детям представление о животных, населяющих наши леса . Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. 3 неделя «Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки. Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду. 4 неделя «Моя семья» рисование. Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. декабрь 1 неделя «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки. Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. 2 неделя «Зимушка-зима» рассматривание альбома. Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3 неделя «Кто такой повар?» экскурсия на кухню детского сада. Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. 4 неделя «Новогодний праздник» беседа. Цель: Обратить внимание детей на красочное оформление группы и музыкального зала. Помочь детям почувствовать себя участниками подготовки детского сада к новому году. январь 1 неделя «Айболит» К.Чуковский-чтение сказки. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду. 2 неделя «Мой дом» беседа. Цель: Прививать любовь к своему дому. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме. 3 неделя Развлечение «Здравствуй, сказка!» . Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. февраль 1 неделя «Купание медвежат» В.Бианки-чтение рассказа. Цель: Продолжать знакомить детей с животным миром наших лесов. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. 2 неделя Организация сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: Продолжать учить детей играть вместе, дружно. Формировать положительное отношение к семье. 3 неделя «Наша Армия»- беседа Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. 4 неделя «Мы живём в Санкт-Петербурге»- рассказ воспитателя. Цель: Закрепить у детей название своего города. Дать детям элементарные сведения о Санкт-Петербурге, вызвать интерес к родному городу. март 1 неделя «Мамин праздник» беседа. Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме. 2 неделя «Строители» Б.Заходер – чтение стихотворения. Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду. 3 неделя «Весна» А. Плещеев – чтение стихотворения. Цель: Помочь детям замечать сезонные изменения, происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края. 4 неделя «Транспорт нашего города» беседа. Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения на улице. апрель 1 неделя «Шофёр» Б. Заходер – чтение стихотворения. Цель: Дать детям представление о профессии шофёра. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду. 2 неделя «Кто такие космонавты?» - рассказ воспитателя. Цель: Дать детям элементарные знания о профессии космонавтов, представление о празднике «День космонавтики». Воспитывать чувство гордости за нашу страну. 3 неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский – чтение стихотворения. Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. 4 неделя «Мой дом» рисование Цель: Прививать любовь к своему дому, желание заботиться о нём, о членах своей семьи. Формировать положительное отношение к семье. май 1 неделя «Главная река нашего города»- рассказ воспитателя. Цель: Продолжать знакомить детей с нашим городом, с его главной рекой Невой . Воспитывать любовь к своему городу. 2 неделя «Праздник День Победы» рассказ воспитателя. Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам. 3 неделя «У страха глаза велики» русская народная сказка – чтение. Цель: Продолжать знакомить с русским народным фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость. 4 неделя «Наш Детский сад» экскурсия по территории детского сада. Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...