Овощи, фрукты - витаминные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пестерева Лариса Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod4.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Цели:
1. Развитие эмоций.
2. Закрепление с детьми названий овощей.
3. Обогащение словаря прилагательными.

Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая.
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету.
2. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарь прилагательными, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.
3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера.
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.
Мероприятие рассчитано на детей средней группы (4-5 лет)
4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи.

Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети:- Здравствуйте.

Приветствие.

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает поздороваться детям друг с другом носиками, щечками, ручками, спинками.

Беседа. Дети сидят в кругу на стульчиках.
Сегодня мы с вами поиграем, и во время этих игр вспомним о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года?
Ответы детей: (Осень, овощи и фрукты)
Какой урожай мы собираем?
Ответы детей: (Перечисление плодов)
-Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
Ребята теперь надо отгадать загадки об овощах и фруктах
слайд: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. Дети (ответы): (капуста)
слайд: Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. Дети (ответы): (Яблоко)
слайд: Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а Дети (ответы): (лук)
слайд: Голова на ножке, в голове горошки Дети (ответы): (горох)
слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые. Дети (ответы): (огурцы)
слайд: На сучках весят шары - посинели от жары Дети (ответы): (слива)
Воспитатель:
- А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Сколько разных фруктов и овощей на нем растет
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.
Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,
Наше дерево ну просто клад.
Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.
Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?
Ответы детей (почему так не бывает)
Воспитатель:
-Где растут овощи?
Ответы детей: (В огороде на грядках)
-Где растут фрукты?
Ответы детей: (В саду на деревьях)
Слайд. Воспитатель:
-Ребята, для того чтобы наши овощи выросли, необходимо посадить семена в землю. Поэтому сейчас я каждому предлагаю превратиться в маленькое семечко.

Упражнение «Семечко» (звучит спокойная музыка).
Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли

Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнышко, стали вянуть наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения и потянулись к солнцу.

Упражнение «Превращение в овощи».
Детям показывают муляжи овощей, все вместе проговариваем названия.
Воспитатель:
-Сейчас я превращу вас в овощи - толстячки. Дети называют овощи-толстячки (репа, тыква, помидор и.т.д.) Надувают щеки, изображая овощи-толстячки. Овощи-худышки (огурец, морковь и т.д.) Втягивают щеки, изображая овощи-худышки.

Упражнение «Веселый топот».
Воспитатель:
-Я назову много разных слов, а дети топают ножками, если услышат названия овощей.
Дети (ответы):
Воспитатель:
– Давайте поиграем в игру «Фруктовый сок» (игра с мячом).
Дети сидят в круг. Воспитатель бросает мяч, и спрашивает: -«Сок из апельсина какой? », ребёнок отвечает – апельсиновый», и т. д. должна поиграть с каждым ребенком, (яблоко, банан, виноград, груша, слива, персик, абрикос, клубника, ананас).
Воспитатель:
– А где ещё можно встретить овощи и фрукты?
Дети:
(Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.)
Слайд: Игра в магазин. Выходят 2 ребенка,1собирает фрукты, другой овощи. После все вместе оцениваем результат.
Воспитатель:
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты?
Ответы детей:
- Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
Слайд. -Перед употреблением овощи и фрукты моют.

Игра «Что какого цвета» Например: красный цвет – помидор, яблоко, перец и т. Д

Воспитатель:
– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных.

Игра «Самый внимательный»

Скажите, что здесь лишнее? Слайд.
Ответы детей:
-Ребята скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов?
Ответы детей (салат, компот, соленье и т. д.)
слайд: - Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Детям я рассказываю стихи под показ слайдов:
слайд: -Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.
слайд: -Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
слайд: -Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!
слайд: -Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
слайд: Воспитатель:
– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру
.

Игра «Угадай, что съел?»  Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
Ответы детей:
слайд: Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Сегодня мы поговорили о дарах осени. Повторили названия овощей и фруктов, и их признаки (форма, цвет, размер, вкус).
Воспитатель:
-А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются, раздают гостям подарки, приглашают в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

                    Педагогический проект в группе раннего возраста.                   ...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

«Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

конспект э-и деятельность "Овощи фрукты - витаминные продукты"

Этот конспект содержит описание экспериментально - исследовательской деятельности детей на тему "Овощи, фрукты - витаминные продукты". Дети сами (с помощью воспитателя) проводят эксперименты...