НОД "Знакомство с рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Апалькова Надежда Николаевна

Конспект тобразовательной деятельности "Знакомство с рыбкой" с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_rybkoy.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Знакомство с рыбкой»

Младшая группа

                                                                           Воспитатель: Апалькова Н.Н.

Цели: 

  • Закрепить знания о рыбке и условиях её жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом);
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать интерес  и любовь ко всему живому, окружающему нас.

Словарь: овальное тело, плавники, чешуя.

Материал к занятию: мнемотаблицы с изображением существенных признаков рыб и птиц, аквариум с золотой рыбкой, игрушка Лунтик, игрушечные рыбки.

Ход деятельности

Воспитатель: «Откроем волшебную дверь

                           И потихоньку войдем,

                           И ты мой дружок, поверь,

                           Что новых друзей мы найдем».

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Кто в домике живет?

Раздается стук в дверь и появляется Лунтик.

Лунтик:- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Воспитатель:  - Лунтик, как хорошо,  что ты к нам пришел. У нас стеклянный домик и мы с детьми хотим узнать, кто живет в этом домике, присоединяйся к нам. Так все же ребята, кто живет в стеклянном домике?

Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с Лунтиком  рассматривают золотую рыбку, уточняют,  рыбка плавает, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбке очень хорошо живется в такой воде.

Лунтик: - Как красиво, а вот у нас на луне нет рыбок и про них ничего не знаю.

Воспитатель: - Давайте ребята вместе с Лунтиком узнаем кто же такие рыбки.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть рыбку и задает вопросы: Где у рыбки голова, глаза? Где хвост? Что у рыбки на спине? Какое у рыбки туловище? Чем покрыто  туловище рыбки? Если дети затрудняются с ответом, объясняет что чешуей.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечными рыбками, поплавать по групповой комнате также как и рыбки в аквариуме.

Игра «Рыбка, рыбка»

Рыбка плавает в водице,

                                              Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

     Рыбка хвостиком махнула,

Быстро- быстро уплыла.

Лунтик: - Ребята, я поиграл с вами и все забыл, что вы рассказывали мне про рыбок.

Воспитатель: - Не волнуйся, мы тебе поможем да ребята?

Дети с помощью мнемотаблиц выкладывают модель рыбки.

Лунтик: - Спасибо ребята, теперь я все знаю о рыбах и расскажу своим друзьям.

Воспитатель предлагает детям покормить рыбок и понаблюдать как рыбы едят.

Воспитатель,  дети,  Лунтик прощаются с рыбками  и обещают прийти еще в гости и полюбоваться на них и покормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....