Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кушнарева Алена Николаевна

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.
План:
1. Наблюдение.
2. Игра
3. Самостоятельная деятельность
4. Трудовое поручение
5. Малоподвижная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.

План:

1. Наблюдение.

2. Игра

3. Самостоятельная деятельность

4. Трудовое поручение

5. Малоподвижная игра

-Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (зима)

- Как вы поняли, что это зима? (снег выпал, стало холодно)

- Ребята, скажите, а какой снег бывает? (белый, холодный, чистый, липкий, рыхлый, мягкий).

- А какой бывает лед? (твердый, прозрачный, холодный, ледяной, скользкий)

- Молодцы ребята. Но если снег положить в ладошку что с ним произойдет? (он растает)

- и во что он превратиться? (в воду). Можно показать, как тает снег.

-Умницы. А если лед поместить в теплое помещение, то что с ним станет? (растает и станет водой).

- Правильно. Вода может пребывать в разных состояниях. В жидком, твердом и парообразном. Да вы не ослышались. В воздухе всегда находятся капельки воды удерживающихся на весу. Мы можем заметить присутствие влаги только когда ее количество увеличивается и появляется облака или туман.

- Вот, ребятки, снег пошел! Давайте с вами попробуем поймать на ладошку снежинки и рассмотрим их! Посмотрите какие они красивые и разные. Покружимся как эти снежинки в одну сторону, а потом в другую. Ребят, давайте с вами поиграем в игру «Снеговик»

Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик "заморозит" всех детей.

- Ребят, теперь можете взять игрушки и поиграть. После самостоятельной деятельности дети убирают игрушки.

Под конец прогулки можно поиграть в малоподвижную игру «Съедобное, не съедобное» (не съедобное говорить все что связанно со снегом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке»....

Конспект зимней прогулки первой младшей группы

Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"

Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...