Конспект ООД для детей старшей группы на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ларина Галина Исааковна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада на тему "Профессии" знакомит детей с основными профессиями людей, способствует развитию внимания и мышления детей, воспитывает положительное отношение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ                                                                                             ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                                    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ»

Цели и задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными профессиями людей; закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира.

Развивающие: Способствовать развитию внимания и мышления детей; развивать игровую деятельность – обучать детей осуществлять игровой замысел, не только развивать сюжет, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание игры, устанавливать дружеские взаимоотношения.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду; обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: рукотворный и нерукотворный мир, строитель, бригадир, маляр.

Оборудование: предметные карточки с изображением предметов, сделанных человеком и природой; картинки с изображением людей разных профессий; атрибуты и строительный материал к ролевой игре «Строители».

Ход ООД: 

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение «Трудится Земля»:

«Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля».

  1. Беседа с детьми

Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть руки. Ну-ка, поднимите руки, посмотрите на них, покажите их друг другу. С их помощью человек может сделать очень многое. Подумайте и скажите, что можно сделать с помощью наших рук?  (Дети называют вещи, сделанные руками людей)

Работа с предметными карточками: дети группируют предметы рукотворного и нерукотворного мира.

Воспитатель: - Вот вы и сами убедились, что люди умеют делать очень многое. А ведь всех дело двумя руками не переделаешь. Давным-давно люди договорились между собой – я буду стирать на тебя, а ты построй мне дом; я – сошью тебе одежду, а ты – почини мне обувь. С тех пор так и повелось. Каждый делал что-нибудь для других людей. Такое происходило каждый день, кроме, конечно, праздников и выходных дней.

- Ребята, а что необходимо делать, чтобы быть человеком, знающим свое дело и хорошо его делающим?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Всех, кто занимается одинаковой работой, называют одним общим словом. Скажите, как называют людей, которые готовят? Лечат? Шьют? Строят? …. (Дети называют и показывают соответствующие картинки с изображением людей нужной профессии).

  1. Физкультурная минутка

Игра «Море волнуется – раз…» - дети загадывают и показывают фигуры-инструменты, необходимые для строительства дома.

  1. Ролевая игра

Воспитатель: - Мы будем играть в строителей. Как вы думаете, каким должен быть бригадир строительства?  (Ответы детей)

- Правильно, бригадир должен уметь хорошо строить, учить этому других, помогать товарищам. Рабочие кладут раствор, а потом кирпич. Бригадир им помогает и учит молодых рабочих класть кирпичи. Кого же вы хотите выбрать бригадиром?  (Дети предлагают варианты)

- Хорошо, Инсаф будет бригадиром. Мальчики будут рабочими, а девочки – малярами. А я буду начальником строительства. Я буду принимать вашу работу. Сегодня мы с вами построим красивый большой дом.

Воспитатель распределяет атрибуты к игре. Далее дети разворачивают игру самостоятельно.

  1. Подведение итогов

После игры воспитатель отмечает, какие роли у детей получились лучше всего. Особое внимание детей надо обратить на то, как они воспроизводили социальные отношения в игре и их смысл, какие нравственные качества проявили их герои, а какие – они сами как партнеры по игре (умение договариваться, интересоваться самочувствием, настроением и мнением партнера по игре, давать положительные оценки его действиям; умение мирно решать проблемные ситуации, просить прощения и т.д.).

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                 первой квалификационной категории

                                                                       МАДОУ № 61 г. Нижнекамск

                                                                       Ларина Галина Исааковна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...