Проект по экологии "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_sr.gr_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Белоснежка»

142063, Московская обл., г. Домодедово, с. Вельяминово, строение 38а.

Проект

«Пернатые друзья!»

(средняя группа)

Воспитатель: Мельникова Н.К.

Домодедово 2017.


Проект

 «Пернатые друзья!»

(средняя группа)

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с 09.01 по 10.02.2017 г).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании, воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

Задачи:

-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

- активизировать знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

- развивать   наблюдательность, познавательную активность детей;

-познакомить с зимующими и перелётными птицами;

-воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.

- упражнять в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчиненных предложениях;

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- Работа с родителями.

Подготовить материал для консультаций по темам:

«Расскажите дома детям о птицах»

«Загадки о птицах»

«Учим стихи о птицах»

Изготовление кормушек, конкурс рисунков «Птицы наши друзья».

Пригласить заведующего сельской библиотекой в гости в детский сад.

Формы и методы работы:
-Беседа на тему «Зимующие птицы», «Перелётные птицы»,

 - наблюдения;

- развивающие игры;
-просмотр познавательного видео;
 -чтение художественной литературы;
 -рассматривание иллюстраций;
-рисование;
 -аппликации;
-игровая, познавательная, продуктивная деятельность;

Планируемый результат:
Изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта «Пернатые друзья».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Чем птицы похожи друг на друга?

- В чем их различие?

- Что ты знаешь о птицах?

- Сколько лап у птиц?

- Чем они отличаются от лап животных?

- Чем питаются птицы зимой?

- Почему птицы зимой прилетают ближе к людям?

- Чтобы птицы зимой не погибли от голода, что нужно сделать?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

-сделали подборку книг, журналов о птицах.

2. Основной этап.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям:

Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Чтение:

 И.Тургенев «Воробей»,

 И. Поленов «Синичкины кладовки»,

 Г.Серебрицкий «Берегите птиц»,

 Л.Квитко «Смелые воробьи»,

 М.Горький «Воробьишко»,

В.Левин «Воробьиное купание»,

К.Д. Ушинский «Ласточка»,

 В. Даль «Ворона»,

Александрова А. «Скворцы»,

 А.Яшин «Покормите птиц зимой»,

 В. Берестов «Птицы».

Разучивание поговорок:

 «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки».

Вечер загадок и отгадок.

Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: «Снегирь», «Зимующие птицы».

Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку»

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Познавательное развитие

Беседы: 

-«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

-«Трудно птицам зимовать»,

-«Пользу или вред приносят птицы?», 

-«Кто заботится о зимующих птицах».

Дидактические игры:

-«Угадай птицу по описанию»,

-«Каких птиц зимой не увидишь».

Игра-эксперимент на тему: "Почему птицы летают?" 

Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность. Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая. Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом? Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.

Формирование элементарных математических представлений

- «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,

- «Четвёртый лишний»,

- «Один – много».

- «Какая по счёту»

Наблюдения:

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за голубями.

-Наблюдение за сорокой.

-Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Социально - коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Дидактические игры:

- «Что за птица?»,

- «Раздели птиц на перелетных и зимующих»,

- «Лишняя картинка»,

- «Угадай по описанию»,

- «Составь картинку из частей».

   Домино - «Птицы».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

- «Совушка»,

- «Воробушки и кот»,

 - «Зимующие и перелетные птицы»,

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Собачка и воробей»,

- «Перелёт птиц»,

- «Вороны и гнездо»,

- «Голуби и воробьи»,

- «Птичка и кошка»,

- «Ворона-воробей»,

- «Вороны».

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, в прыжках на двух ногах. Бегать в разных направлениях. Развивать решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Работа с родителями.

1.Консультации:

-«Как и из чего можно сделать кормушки»

-«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

-«Воспитание у детей любви к природе»

2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Беседы с детьми по теме.

6.Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В основном этапе с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Уточнили представления о наличии лап у птиц их функции. Научились определять какой птице какие следы принадлежат.

Интересным было проведение игры- эксперимента «Почему птицы летают?»

Дети, принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ваты.

По проведенным непосредственно образовательным деятельностям дети

узнали много нового о птицах, их образе жизни. Научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры:

 «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

 «Лишняя картинка»;

 «Угадай по описанию»;

«Воробышки и автомобиль»;

 «Совушка».

Дети совместно с родителями нарисовали рисунки птиц. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях. В ходе проектной деятельности детям было рассказано, что не каждый корм подходит для птиц. Корм для птиц дети приносили из дома.

Также использовали для корма семена клена, которые собирали с детьми осенью на участке детского сада.

В гости к детям приходила заведующий сельской библиотекой. Она рассказала о книгах, в которых можно узнать очень много интересного о птицах. Показала детям презентацию «Птицы наши друзья». Пригласила детей посетить библиотеку с родителями.

Сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

3. Заключительный этап.

Презентация «Пернатые друзья»;

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Реализации проектной деятельности:

Экологический аспект

- знания детей о птицах расширились;
- дети научились отличать перелётных птиц от зимующих;
- дети научились правильно подкармливать птиц;
- у многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм ,чтобы  покормить птиц);
- повысился познавательный интерес у детей.

Социальный аспект

В проектной деятельности проводилась совместная работа с сельской библиотекой. Проводилась работа с родителями.
На протяжении реализации проекта «Пернатые друзья» у детей развивалась связная речь.

Экономический аспект

Родители сделали кормушки из бросового материала. Корм для птиц дети приносили из дома: семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнечника. Ещё осенью просила родителей запостись данными семенами.

Кормили птиц семенами клена, которые собирали вместе с детьми на участке детского сада.

В проектной деятельности принимали участие дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, заведующий сельской библиотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....