Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД "Викторина о насекомых"

    Представляю конспект к презентации "Викторина о насекомых" для детей старшего дошкольного возраста. Викторина состоит из частей, которые могут использоваться самостоятельно как в НОД, так и в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_o_nasekomyh.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 14 комбинированного вида

    Кировского района Санкт – Петербурга

    Непрерывная образовательная деятельность

    детей подготовительной к школе группы

    с использованием ЭОР

    Викторина о насекомых

    Разработала воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Васильева Людмила Юрьевна

    Санкт-Петербург

    2017 год


    Викторина о насекомых

    Цель: Формирование у детей интереса к познанию мира насекомых и окружающего их природного мира.

    Задачи:

    1. Выявить знания детей о насекомых: об особенностях их строения, местах обитания.
    2. Закреплять умение правильно строить ответ на вопрос.
    3. Развивать образное и логическое мышление, активизировать память и внимание.
    4. Учить внимательно слушать и не перебивать говорящего.
    5. Воспитывать желание узнавать новое о природном мире.
    6. Воспитывать умение сопереживать, поддерживать своих сверстников, радоваться их успеху.

    Материал: ЭОР – проектор, жетоны для подсчёта очков, медали для награждения команд, презентация о насекомых и развивающая игра «Четвёртый лишний» в Power Point, дидактическая игра «Собери насекомое», 2 панно из ковралина.

    Организация: Дети делятся на 2 команды, выбирают названия команд, садятся на стулья напротив друг друга.

    Правила:

    1. Дети внимательно слушают вопросы воспитателя.
    2. Отвечает ребёнок, который первым поднял руку.
    3. Если ответ неправильный, предлагаю ответить другим детям.
    4. После ответов детей, ответ появляется на экране, воспитатель его комментирует.
    5. За правильный ответ команде даётся жетон.
    6. В конце викторины подсчитываются жетоны в каждой из команд, и определяется победитель.
    7. Награды получают все дети, участвующие в викторине (медали или другие памятные призы)

    Ход викторины:

    Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и придумать им названия. Дети занимают места напротив друг друга.

    1 часть:

    Воспитатель задаёт детям вопросы викторины:

    1. Каких животных называют шестиногими? (насекомых)
    2. Почему насекомые называются насекомыми? (На грудке и брюшке насекомых есть насечки, именно от слова «насечка» этих животных называют насекомыми)
    3. Сколько частей тела у насекомых? (три: головка, грудка, брюшко)
    4. Что делают насекомые зимой? (спят)
    5. Как появляются насекомые? (самка откладывает яички, из них появляются личинки, затем они превращаются в куколок, а затем во взрослых насекомых)
    6. Какие насекомые живут семьями, как называются их дома? (муравьи – их дом называется муравейник, а ещё гнезд; пчёлы – их дом называется улей, дом диких пчёл тоже называется гнездо; осы и шмели – их дома называются гнёзда)
    7. Какие насекомые откладывают яички в воду? (комары, стрекозы)
    8. Какое насекомое сообщает, где находится пища с помощью танца? (пчела)
    9. Какие насекомые передают информацию, общаются и чувствуют запахи усиками? (муравьи)
    10. Опасен ли большой комар – долгоножка? (нет, он питается нектаром)
    11. Какое насекомое может ходить по воде? (Клоп-водомерка. Все тело и кончики лапок водяного клопа покрыты жесткими волосками, которые не смачиваются водой. Именно такое водоотталкивающее покрытие дает возможность водомерке легко передвигаться по воде и не тонуть. У них 3 пары ног — пара передних более коротких ног служит для захвата и удержания добычи, средние и задние используют для передвижения, опоры и в качестве руля).
    12. Пауки – это насекомые? (Нет, у пауков 2 части тела –головогрудь и брюшко, а не 3, как у насекомых, 8, а не 6 ног, они паукообразные).

    Физминутка: Перед детьми находятся 2 панно и столы с частями насекомых (Муха и пчела: ножки, голова, грудка, брюшко, 2 крыла). Дети встают в 2 команды друг за другом. По сигналу воспитателя дети по очереди подбегают к панно и складывают насекомых. Команда, которая побеждает, получает дополнительный жетон.

    2 часть:

    Развивающая игра «Четвёртый лишний»: воспитатель предлагает рассмотреть картинки насекомых на экране и определить, кто лишний. Предлагаю изображения:

    1. Кузнечик, мотылёк, паук, муравей (лишний паук – он не насекомое, а паукообразное);
    2. 3 изображения яиц насекомых и гнездо с яйцами птиц (лишние гнездо с яйцами птиц);
    3. Стадии развития насекомых: куколки и личинка майского жука (лишняя личинка майского жука);
    4. Гнездо птиц, гнёзда ос и шмелей, улей (1 вариант: лишний улей – он сделан человеком. 2 вариант: лишнее гнездо птиц, всё остальное жилища насекомых);
    5. Разновидности божьих коровок, колорадский жук (лишний колорадских жук);
    6. Жук-носорог, жук-короед, жук-плавунец, жук-олень (лишний жук-плавунец – он обитатель водной среды, а все остальные жуки жители наземной среды);
    7. 3 вида гусениц бабочек и личинка божьей коровки (лишняя личинка божьей коровки, все остальные личинки относятся к одному виду насекомых – бабочкам);
    8. Муха, комар-долгоножка, пчела, рабочий муравей (лишний рабочий муравей – у него нет крыльев, а всех остальных насекомых пара крыльев).

    3 часть:

    Подсчёт жетонов, награждение команд.

    Воспитатель спрашивает детей, что нового и интересного они узнали, о чём ещё хотели бы узнать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

         На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

    Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

    Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

    Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой

                                             Технологическая картаТема: « Составление описат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

    Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и мы взрослые помогаем детям вой...