Конспект занятия тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ковалёва Марина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия тема:

«Насекомые»

Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, активности  на материале темы: «Насекомые».

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, таракан, кузнечик и т.д.) Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности детей. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, последовательно излагая свои мысли. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Лексический материал: стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, комар, пчела, оса, жук, муравей; муравейник; ползать, грызть и т.д.

Оборудование: Предметные картинки по теме: «Насекомые», картинки разрезанные на 3,4 части, картинки с не дорисованными  частями тела, нарисованные силуэты насекомых.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед выставляет на доску картинки с насекомыми.

Логопед: Отгадайте загадки. Найдите на доске картинки-отгадки.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хоть они жалят больно,

Мы работой их довольны. (Пчелы)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травы-на былинку,

С ветки- на тропинку. (Кузнечик)

Логопед: Как их всех назвать одним словом?  В какое время года мы их может увидеть в природе? Для чего нужны насекомые? Какое из этих насекомых считается самым вредным? Какое из этих насекомых приносит сладкую  пользу человеку?

Лексико-грамматические игры и упражнение:

Игра: «Части тела»

(Дети называют части тела насекомых).

Игра: «Назови ласково»

(слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа).

Игра: «Что изменилось?»

(На доске картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает(добавляет, переставляет) картинку. Дети должны сказать

 Что изменилось).

Игра: «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, бабочка, кузнечик, белка.

Божья коровка, паук, майский жук, оса.

Игра: «Сложи картинку»

(Дети должны сложить картинку из 3-4 частей)

Физкультминутка «Пчела»

СМ.Н.В.Нищева «Система коррекционной работы для детей с ОНР» стр. 166

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети описывают насекомых)

Игра: «У пчелки на балу»- силуэты.

(К пчелке в гости пришли друзья, гостей было много и пчелка позабыла кого же она пригласила, давайте поможем пчелке.)

Игра: «что забыл нарисовать художник?»

(Картинки, с изображением насекомых, у которых не дорисовано крыло, головка, ножка, крылышко или брюшко)

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Конспект занятия тема "Насекомые"

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.Задачи.Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.Воспитательные: Воспитыва...

Конспект по теме «Насекомые». Старшая группа.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи....

Конспект НОД. Тема "Насекомые"

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группеТема "Насекомые"...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Презентация к интегрированному занятию тема «Насекомые»

Презентация к интегрированному  занятию тема «Насекомые»...

Конспект открытого занятия Тема: «Насекомые»

Формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Насекомые»; упражнять в употреблении предлогов  «под»...