Главные вкладки

    Конспект занятия тема: «Насекомые»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Ковалёва Марина Алексеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tema.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия тема:

    «Насекомые»

    Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего, активности  на материале темы: «Насекомые».

    Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, таракан, кузнечик и т.д.) Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности детей. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, последовательно излагая свои мысли. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Лексический материал: стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница, муха, комар, пчела, оса, жук, муравей; муравейник; ползать, грызть и т.д.

    Оборудование: Предметные картинки по теме: «Насекомые», картинки разрезанные на 3,4 части, картинки с не дорисованными  частями тела, нарисованные силуэты насекомых.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Логопед выставляет на доску картинки с насекомыми.

    Логопед: Отгадайте загадки. Найдите на доске картинки-отгадки.

    Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

    Шевелись у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Хоть они жалят больно,

    Мы работой их довольны. (Пчелы)

    Осенью в щель заберется,

    А весной проснется. (Муха)

    Летит, звенит,

    Ножки длинные тащит. (Комар)

    Прыгает пружинка-

    Зеленая спинка-

    С травы-на былинку,

    С ветки- на тропинку. (Кузнечик)

    Логопед: Как их всех назвать одним словом?  В какое время года мы их может увидеть в природе? Для чего нужны насекомые? Какое из этих насекомых считается самым вредным? Какое из этих насекомых приносит сладкую  пользу человеку?

    Лексико-грамматические игры и упражнение:

    Игра: «Части тела»

    (Дети называют части тела насекомых).

    Игра: «Назови ласково»

    (слова: голова, брюхо, крыло, нога, лапа).

    Игра: «Что изменилось?»

    (На доске картинки. Дети закрывают глаза. Логопед убирает(добавляет, переставляет) картинку. Дети должны сказать

     Что изменилось).

    Игра: «Четвертый лишний»

    Муха, муравей, грач, пчела.

    Стрекоза, жук, гусеница, собака.

    Комар, бабочка, кузнечик, белка.

    Божья коровка, паук, майский жук, оса.

    Игра: «Сложи картинку»

    (Дети должны сложить картинку из 3-4 частей)

    Физкультминутка «Пчела»

    СМ.Н.В.Нищева «Система коррекционной работы для детей с ОНР» стр. 166

    Игра: «Узнай по описанию»

    (Дети описывают насекомых)

    Игра: «У пчелки на балу»- силуэты.

    (К пчелке в гости пришли друзья, гостей было много и пчелка позабыла кого же она пригласила, давайте поможем пчелке.)

    Игра: «что забыл нарисовать художник?»

    (Картинки, с изображением насекомых, у которых не дорисовано крыло, головка, ножка, крылышко или брюшко)

    Итог занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

    Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

    Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

    Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

    Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

    Конспект занятия тема "Насекомые"

    Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.Задачи.Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.Воспитательные: Воспитыва...

    Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Насекомые». Старшая группа.

    Совершенствование лексико-грамматического строя речи....

    Конспект НОД. Тема "Насекомые"

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группеТема "Насекомые"...