Конспект занятия тема "Насекомые"
план-конспект занятия на тему

 

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Задачи.

Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Поднять эмоциональный настрой. Удовлетворение от результатов работы.

Обучающие: Продолжить изучение цветов. Познакомить с насекомыми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание физминуток и пальчиковых игр. Рисование пальчиками гусеницы.

Оборудование: Иллюстрации о насекомых. Гриб (большой, игрушки-насекомые. Цветы и бабочки для игры (из картона, 4 основных цветов, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, ребятки смотрите на меня и слушайте меня внимательно! Отправляемся в путь!

Играет музыка. Мы идем и проговариваем. Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимая ножки выше

Мы к лесной полянке вышли!

На пути стоит гриб. Под ним спрятался жук.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой гриб встретился нам на пути! Он большой или маленький? Под таким большим грибом наверное кто-то спрятался? (Достаю жука) Кто это? Какого он цвета? Что он умеет делать?

А как он жужжит? Давайте по жужжим как жуки? (по жужжали)

Дальше на полу разложены цветочки 4 основных цветов.

Воспитатель: Ребятки, а вы заметили, на полянке много цветов! А я знаю загадку про цветы:

«Шевелятся у цветка все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.». Кто это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Насекомые»

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Задачи.

Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Поднять эмоциональный настрой. Удовлетворение от результатов работы.

Обучающие: Продолжить изучение цветов. Познакомить с насекомыми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание физминуток и пальчиковых игр. Рисование пальчиками гусеницы.

Оборудование: Иллюстрации о насекомых. Гриб (большой, игрушки-насекомые. Цветы и бабочки для игры (из картона, 4 основных цветов, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, ребятки смотрите на меня и слушайте меня внимательно! Отправляемся в путь!

Играет музыка. Мы идем и проговариваем. Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимая ножки выше

Мы к лесной полянке вышли!

На пути стоит гриб. Под ним спрятался жук.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой гриб встретился нам на пути! Он большой или маленький? Под таким большим грибом наверное кто-то спрятался? (Достаю жука) Кто это? Какого он цвета? Что он умеет делать?

А как он жужжит? Давайте по жужжим как жуки? (по жужжали)

Дальше на полу разложены цветочки 4 основных цветов.

Воспитатель: Ребятки, а вы заметили, на полянке много цветов! А я знаю загадку про цветы:

«Шевелятся у цветка все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.». Кто это?

Правильно, молодцы ребятки - это бабочка. Достаю бабочек на подносе. Сколько бабочек? (много) Как они летают? Хотите поиграть с бабочками? Пока играет музыка, вы летите с бабочкой и садите ее на цветок такого же цвета как бабочка.

Играем.

Закрепляем цвета: Никита у тебя какого цвета бабочка –на какой цветок ты ее посадил? Умничка! Маша, а у тебя бабочка какого цвета, на какой цветок она улетела? Молодец!

Воспитатель; Вы слышите этот звук? Кто это? (Вывожу игрушку-божью коровку со звуком). Кто ребятки это? А какая она? Что есть у божьей коровки? (Ответы детей).

Воспитатель: Божья коровка, ты плачешь? Ребятки, она говорит, что ее детки (маленькие божьи коровки) потеряли свои черные горошинки с крылышек. Ребята, поможем им? Давайте пройдем к столу и нарисуем маленьким божьим коровкам черные горошинки.

Садимся за стол.

Воспитатель: Рисовать горошинки мы будем пальчиками. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. (пальчиковая гимнастика «Божья коровка»)

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»).

Играет музыка. Рисуем на заготовленных божьих коровках из картона.

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята, как живые! Молодцы! Давайте проводим малышей - к их маме!

Благодарить от имени божьей коровки.

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Ребятки, а кого мы сегодня встретили с вами? (жука, бабочек, божью коровку). А каких насекомых вы еще знаете(ответы детей). Молодцы! Божья коровка приготовила для вас сюрприз! Угощает детей конфетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...