Конспект открытого занятия тема "Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельникова Лиана Сергеевна

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

Активизировать словарь детей.

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

Аудиозапись звуков природы; картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, контейнер, зеленая скатерть. Камни, акриловые краски.

 

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Громко мы захлопаем, ножками затопаем, влево-вправо повернемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну. А в какую, скоро узнаем.

В этой стране миллионы маленьких жителей. Давайте послушаем звуки и угадаем, кто это такие (детям предлагается прослушать звуки насекомых и отгадать, кто их издает).

Ответы детей: комар, улей пчел, сверчок, шмель, майский жук, кузнечик, муха.

Воспитатель: верно, а как назвать одним словом всех перечисленных?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: вы совершенно правы, это насекомые, соответственно мы сегодня с вами путешествуем по стране насекомых.

А каких насекомых вы можете назвать?

Ответы детей: бабочка, муравей, стрекоза, пчела и т.д. (воспитатель, согласно ответам детей, показывает фигурки и иллюстрации насекомых. Фигурки располагает на импровизированной полянке. Картинки - на доске).

Воспитатель: а как передвигаются насекомые?

Ответы детей: летают, ползают, бегают, прыгают и т.д.

Воспитатель: а чем питаются?

Ответы детей: нектаром, листьями, хищники – мелкими насекомыми.

Воспитатель: ребята, а как передвигается бабочка?

Ответы детей: летает, порхает.

Воспитатель: верно, бабочки порхают. Предлагаю вам на минутку превратиться в бабочек и полетать на лугу. На столе у нас лежат бабочки разного цвета, назовите какого цвета, и им необходимо найти нужный цветок, чтобы насладиться нектаром. Давайте вместе поможем бабочкам найти нужный цветок.

Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Воспитатель: Дети, теперь все бабочки счастливы! И благодарят вас.

Ребята, другие наши друзья-насекомые тоже хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы.

Насекомые решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно угадать кто спрятался под листочком.

Дидактическая игра «Кто спрятался под листочком?»

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, всех насекомых нашли.

Ребята, а можно трогать насекомых, брать их домой?

Ответы детей: нет, это опасно и для людей и для насекомых.

Воспитатель: раз трогать настоящих насекомых нам нельзя, тогда хочу вам показать террариум с насекомыми, которые будут жить в нашей группе. (детям предлагается посмотреть фигурки насекомых, находящихся в контейнере и назвать их).

Воспитатель: (показывает фигурку Божьей коровки) Ребята, к нам обратилась Божья коровка, оказывается ее детки потеряли свои красные рубашки. Поможем божьей коровке? Нарисуем новые рубашки? Какого цвета у нас будет рубашка?

Ответы детей: красная в черный горошек.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед работой разомнем пальчики

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

 

Смотрите, перед вами лежит камень и мы с вами, превратим его в жучка – божью коровку. Берем красную краску на палитре. Далее ставим черные точки на спинке.

Замечательные детки для Божьей коровки у нас получились.  Спасибо вам, ребята. У Божьей коровки есть для вас угощенье!

Мы с вами познакомились с некоторыми насекомыми, интересно было? Что запомнилось? Какие насекомые сегодня нам встречались на занятии?

\Спасибо, ребята за чудесное путешествие!

Давайте попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_nasek.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

Активизировать словарь детей.

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

Аудиозапись звуков природы; картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых, контейнер, зеленая скатерть. Камни, акриловые краски.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Громко мы захлопаем, ножками затопаем, влево-вправо повернемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну. А в какую, скоро узнаем.

В этой стране миллионы маленьких жителей. Давайте послушаем звуки и угадаем, кто это такие (детям предлагается прослушать звуки насекомых и отгадать, кто их издает).

Ответы детей: комар, улей пчел, сверчок, шмель, майский жук, кузнечик, муха.

Воспитатель: верно, а как назвать одним словом всех перечисленных?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: вы совершенно правы, это насекомые, соответственно мы сегодня с вами путешествуем по стране насекомых.

А каких насекомых вы можете назвать?

Ответы детей: бабочка, муравей, стрекоза, пчела и т.д. (воспитатель, согласно ответам детей, показывает фигурки и иллюстрации насекомых. Фигурки располагает на импровизированной полянке. Картинки - на доске).

Воспитатель: а как передвигаются насекомые?

Ответы детей: летают, ползают, бегают, прыгают и т.д.

Воспитатель: а чем питаются?

Ответы детей: нектаром, листьями, хищники – мелкими насекомыми.

Воспитатель: ребята, а как передвигается бабочка?

Ответы детей: летает, порхает.

Воспитатель: верно, бабочки порхают. Предлагаю вам на минутку превратиться в бабочек и полетать на лугу. На столе у нас лежат бабочки разного цвета, назовите какого цвета, и им необходимо найти нужный цветок, чтобы насладиться нектаром. Давайте вместе поможем бабочкам найти нужный цветок.

Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Воспитатель: Дети, теперь все бабочки счастливы! И благодарят вас.

Ребята, другие наши друзья-насекомые тоже хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы.

Насекомые решили поиграть с вами в прятки. Вам нужно угадать кто спрятался под листочком.

Дидактическая игра «Кто спрятался под листочком?»

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, всех насекомых нашли.

Ребята, а можно трогать насекомых, брать их домой?

Ответы детей: нет, это опасно и для людей и для насекомых.

Воспитатель: раз трогать настоящих насекомых нам нельзя, тогда хочу вам показать террариум с насекомыми, которые будут жить в нашей группе. (детям предлагается посмотреть фигурки насекомых, находящихся в контейнере и назвать их).

Воспитатель: (показывает фигурку Божьей коровки) Ребята, к нам обратилась Божья коровка, оказывается ее детки потеряли свои красные рубашки. Поможем божьей коровке? Нарисуем новые рубашки? Какого цвета у нас будет рубашка?

Ответы детей: красная в черный горошек.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои рабочие места. Перед работой разомнем пальчики

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Смотрите, перед вами лежит камень и мы с вами, превратим его в жучка – божью коровку. Берем красную краску на палитре. Далее ставим черные точки на спинке.

Замечательные детки для Божьей коровки у нас получились.  Спасибо вам, ребята. У Божьей коровки есть для вас угощенье!

Мы с вами познакомились с некоторыми насекомыми, интересно было? Что запомнилось? Какие насекомые сегодня нам встречались на занятии?

\Спасибо, ребята за чудесное путешествие!

Давайте попрощаемся с нашими гостями! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...