НОД "Чудеса из снега"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Громова Алина Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (исследовательско-эксперементальная деятельность) "Чудеса со снегом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по познанавательному развитию  (исследовательско - экспериментальная деятельность) «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: повысить  познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей об поздней осени, осенних  явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: большой таз со снегом; одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка; шапочка медведя, конфеты «Чупа-Чупс».

Ход деятельности:

I. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте со мной:

Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Кукла Катя. Она печальная,  принесла с собой кусочек снега в ведёрке.

Воспитатель:  - Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Основная часть.

Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками.

В-ль: Катя, а почему ты такая грустная?

Кукла: Я хотела слепить снеговика, а снег не лепится.

В-ль:  Ты Катюша, посиди и послушай, что наши дети тебе расскажут о снеге.

 - Как вы думаете, ребята, почему у Кати не получилось ни чего слепить? (снег твердый, рассыпчатый).

- А какой нам нужен (мягкий, пушистый, белый).

- Какое время года наступило? (время года поздняя осень)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает с неба поздней осенью? (падает снег)

Воспитатель.  Давайте ребята покажем, кукла Кате, что случится со снегом в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование. Дети держат в руках снег. (Что произошло со снегом?).

- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. Вода из снега грязная, можно ли употреблять в пищу такую воду.

Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель.  Замёрли ваши ручки? (Дети вытирают  руки салфеткой.)

- Почему ваши руки замёрзли?

- Потому что, снег холодный.

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А

пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Снежок» (с кусочками ваты)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель. 

 - Лиза, скажи,  пожалуйста, что идет поздней осенью? (идет снег) 

- Сережа, скажи, пожалуйста, снег какой? (снег белый, легкий, мягкий,

пушистый, холодный, хрустящий).

- Катя, ладошка какая? (ладошка теплая)

- Максим, расскажи,  пожалуйста, что можно лепить из снега? (из снега лепят снеговика), а из чего еще можно слепить снеговика? (пластелин, тесто, глина).

А на улице из чего лепят снеговика (из снега)

- Саша, скажи, пожалуйста, почему руки замерзли? (потому, что снег холодный)

-Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет

Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой, затем правой руки).

Катя, вот видишь, как много знают наши дети  о снеге.

Воспитатель. Ребята, Лиза для наших гостей выучила стихотворение про снег.

Лиза: Белый снег пушистый,
В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

Воспитатель.  Спасибо, Лизе, за прекрасное стихотворение.

А  я предлагаю вам поиграть в игру «Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Заключение.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Мы сегодня на занятии поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный. Как вы думаете, такой снег можно есть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.  Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

Ну что кукла Катя тебе понравилось наше занятие.

Я много узнала о снеге. Посмотрите, снежные комочки превратились в круглые конфеты (Чупа - Чупс).

В-ль: Кукла Катя принесла вам конфеты, но я вам отдам их домой.

- А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

- До свидание! (Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)

Конспект НОД во второй младшей группе по познанавательному развитию  (исследовательско - экспериментальная деятельность) «Чудеса со снегом»

ё

        Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории

Громова А.В.

2018гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...