Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Чудо-яйцо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Всем известно, что дети - чрезвычайно любознательный народ, готовый ежедневно, ежечасно совершать открытия! Что может быть интереснее узнавать новое о совершенно простых и знакомых вещах? На этот вопрос дети подготовительной группы отвечали себе и родителям на Дне открытых дверей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_chudo-yaytso.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе «Чудо-яйцо»

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов; развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

3.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., бутылка, варёное яйцо, зёрна пшеницы, овса, земля, подставки для яиц.

Ход НОД:

Восп. Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

(ответы детей)

Восп. Правильно, молодцы! (СЛАЙД 1) Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Восп. Яйцо считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и снега.

Восп. Как человек использует куриное яйцо? (ответы детей). А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей). Яйцо - это удивительный продукт, потому что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости (СЛАЙД 2).

Восп. Ребята, скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей). Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.

Дидактическая игра «Чьё это яйцо?» (СЛАЙД 3)

Восп. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Восп. Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (ответы детей). А вы бы хотели посмотреть, что внутри яйца?

Восп. Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? (ответы детей).

Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Что внутри»

Восп. Возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим, из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка? (ответы детей). Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке) (СЛАЙД 4).

Восп. Ребята, я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться»

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

Восп. Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей). Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.

А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

Опыт №3 «Яйцо в бутылке». Обращаем ваше внимание на то, что для успешного проведения эксперимента необходимо, чтобы яйцо было ненамного больше горлышка бутылки. Этот опыт должен проводить взрослый человек, т.к. здесь присутствует огонь. Поэтому вы будете наблюдать внимательно. Дома вы можете сделать это с родителями.

1. Смазать горлышко бутылки растительным маслом.

2. Поджечь бумагу и быстро опустить ее в бутылку. Нужно быть очень осторожными при этом, чтобы не обжечь пальцы!

3. После этого сразу же положить яйцо на горлышко бутылки.

4. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.

Объяснение опыта:

Горящая бумага нагревает воздух в бутылке, от чего молекулы воздуха приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Это явление в науке носит название парциальный вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.

Опыт №4 «Что станет с яйцом?»

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой и яйцо. Проблемная ситуация.

Восп. Как вы думаете, зачем я приготовила яйцо и газированную воду? Что можно проверить? (Рассуждения детей).

 Гипотеза: Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на газированную воду (уксус). И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

Опыт: в стакан с газированной водой погрузили яйцо. Ребята для чего мы проводим такой опыт, что хотим проверить? (что станет с яйцом). Чтобы узнать, что произойдёт с яйцом, потребуется некоторое время. Мы будем каждый день проверять состояние яйца и отмечать в дневнике наблюдения.

Восп. Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей).

Восп. Скорлупа, ребята, содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях: как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки (СЛАЙД 5-6).

Восп. Как мы с вами можем использовать яичную скорлупу? (ответы детей) Совсем скоро мы будем отмечать христианский праздник Пасха. Одной из традиций этого праздника является оформление праздничного стола «зелёной горкой» - пророщенные зерна пшеницы или овса (СЛАЙД 7).

Дети проходят за столы и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.

Восп. Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель вместе с детьми насыпают в половинки куриных яиц немного влажной земли, добавляют зёрна овса (пшеницы), сверху ещё немного земли. Ставят половинки на подставки, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: теперь нам остаётся наблюдать и ухаживать за посевами. Куда мы поставим «зелёные горки» и как необходимо ухаживать на ними?

Дети: нужно поставить на подоконник на солнечное место и поливать.

Восп. Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Может, что-то вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...