Беседа для детей старшего возраста на тему: «Кто в лесу главный?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Наталья Валерьевна

Беседа с детьми старшего возраста "Кто в лесу главный"

Цель: Дать детям представлениео леснике - человеке, который заботиться о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; развивать активную речь.

 Интеграция областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_st_vozrast.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшего возраста на тему:

«Кто в лесу главный?»

Цель: Дать детям представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; развивать активную речь.

Интеграция областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое».

Материал: картины: «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».

Предварительная работа: чтение пословиц о лесе, произведений о лесе, лесных жителях, рассматривание картин.

Ход беседы:

Воспитатель: Что такое лес? Лес - это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу, но жизнь их полна трудностей.

- А как связаны лес и человек?

- Нужны ли они друг другу?

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Стихотворение Л.Зеленовской "Лесник".

Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома, Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр: Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и - пожар.

Там – красавица - сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед Жук зловредный — короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше...долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник. Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.

- Кто же такие лесники? Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина «Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.

Вопросы к картине:

- кто изображён на картине?

- что делает лесник?

- зачем он привёз в лес сено?

- кто будет сено есть?

- как устроена кормушка?

- что лежит возле кормушки?

- кому нужны ветки деревьев?

Физкультминутка: (Дети выполняют движения по показу воспитателя)

«У оленя дом большой, он глядит в своё окно.

Бежит заинька косой, в дверь к нему стучится.

Тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».

Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев».

Вопросы к картине:

- кто изображён на картине?

- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

- что в лодке у лесника?

- куда лесник направляет свою лодку?

Воспитатель: Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.

В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок),чтобы поиграть  и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:

Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:

- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты - зелени много, ещё вырастет.

- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышите ни одной его тайны.

- кричите громко, можно поаукать - это ни кому не помешает.

- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.

Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных , птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся радостно всегда!

В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.

Воспитатель: Ребята, расскажите о чем вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"

Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...

Познавательная беседа для детей старшего возраста на тему " Где песня льется, там весело живется"

Сегодня мы с вами поговорим о русской народной песне. Послушаем, какие песни бывают : напевные, мелодичные, задушевные, грустные, весёлые. Песня-это радуга красок окружающего нас...

Беседа с детьми старшего возраста на тему "Кто такие волонтёры?"

Беседа с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто такие волонтёры?"...

Беседа с детьми старшего возраста на тему "Медицинские работники"

Знакомство с трудом врачей, имеющих разные специализации...