Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «Вот зима, кругом бело!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кожевникова Светлана Николаевна

 продолжать формировать у детей первичные представления о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-vot_zima_krugom_belo_1.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

с детьми первой младшей группы

«Вот зима, кругом бело!»

Подготовила и провела:

 воспитатель

Кожевникова Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2019


Цель: продолжать формировать у детей первичные представления о зиме.

Задачи:

- познакомить детей с признаками зимы;

- познакомить со свойствами снега;

- закрепить представления о белом цвете;

- активизировать словарь: зима, зимний, мороз, морозный, белый, пушистый, легкий, снегопад;

- познакомить детей с новым способом создании аппликации: формировании маленьких шариков из бумажной салфетки, нанесении клея на не на деталь , а на саму основу- фон;

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в дыхательной гимнастике;

- формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности и получать от этой деятельности радость;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Оборудование:

Игрушка зайчик, мольберт с картиной зимнего пейзажа, коробка со снежными комочками( синтепон), салфетки для аппликации, клей-карандаш, подносы с разрезанными на четыре части белыми салфетками, синий картон, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима», разучивание стихотворений о зиме, снеге, разучивание словесных игр, целевые прогулки на участке детского сада, наблюдение за снегопадом, игры со снегом, рассматривание снежинок, знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, легкий, холодный).

Ход занятия:

Дети, давайте с вами поиграем, вставайте  в кружок.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать

Топ- топ, топ- топ,

Топ-топ, топ- топ,

А потом мы будем хлопать

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп- хлоп-хлоп,

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя),

И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель: Дети, к нам в группу пришли гости, давайте гостям тоже подарим свои улыбки и поздороваемся с ними.

Слышится стук в дверь: Тук-тук! Кто-то к нам еще пришел!  Давайте посмотрим кто это? Это зайчик длинные ушки! Дети здороваются с зайчиком. Зайчик, почему ты такой грустный?

 Отморозил зайчик носик на опушке!

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И пришел погреться к ребятишкам в гости!

Воспитатель: Дети, почему зайчик замерз на улице? Какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Да, зимой на улице очень холодно, солнышко светит редко и не греет.

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель предлагает детям подойти к картине с зимним пейзажем и рассмотреть её. Вопросы: какое время года нарисовано на картине, что лежит на деревьях, на земле, какого цвета снег.

Воспитатель: дети,

 давайте поможем зайчику, покажем что мы делаем ,чтоб на улице не мерзнуть!

Словесная игра:                                                                                                                                                        

 Ой мороз, мороз, мороз!                   (указательным  и большим пальцами слегка

Щиплет щеки, щиплет нос,                   пощипать себя за щеки, нос, уши, губы)

Щиплет ушки, щиплет губки!

Забирается под шубки!                                  (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться- посмотри                             ( потереть ладони друг о друга)

Всё как следует потри!

Щеки, носик, ушки, губки!                              (  растирают ладошками)

Пар пошел даже от шубки!                             (развести руки в стороны, слегка вытянуть

                                                                                    губы- выдохнуть )

Воспитатель: зайчик тоже согрелся и хочет  что то нам подарить ( показывает коробочку). Давайте посмотрим, что в коробочке.

Дети , это снежные комочки! Посмотрите какие они? (белые, мягкие, пушистые, легкие).

Воспитатель дует на комочки- они разлетаются!

Предлагает детям подуть на снежные комочки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежок».

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: дети, давайте мы тоже покружимся, ка снежинки!

Вокруг себя ты повернись и в снежинку превратись!

Ой. летят снежинки, белоснежные пушинки( бег врассыпную),

Это Зимушка-зима рукавами  повела (руки плавно вправо-влево),

Все снежинки закружились и на землю опустились!

Вокруг себя ты повернись- снова в деток превратить!

Воспитатель (обращает внимание детей на столы с приготовленном материалом для  аппликации) Дети, давайте для зайчика тоже сделаем подарок! Мы сделаем много маленьких белых  шариков- снежков и наклеем их на красивую синею бумагу.

Выполнение аппликации( воспитатель показывает как делать из кусочков бумажной салфетки маленькие шарики, наносить клей на основу-фон, приклеивать бумажные шарики- снежные комочки)

 Воспитатель:   Молодцы! У нас получился настоящий снегопад!

Зайке очень понравилась наша работа!  Мы  сегодня поговорили о зиме, помогли зайчику согреться, сделали и подарили зайчику замечательную картину «Снегопад». Мы с вами молодцы! Давайте порадуемся! (дети хлопают в ладошки).                                                                              

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...

Физкультурный досуг в средней группе«Вот зима, кругом бело»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, выполнять задания воспитателя. Построение в звенья. Упражнять в пролезании боком в обруч; прыжках на дв...

Конспект ООД по коммуникативному развитию в средней группе « Вот зима, кругом бело»

Конспект ООД по коммуникативному развитию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"

Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»/

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. З...