Конспект ООД по «Познавательному развитию» на тему «Шаги в мир весны» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по «Познавательному развитию», для подготовительной группы.
На тему " Шаги в мир весны"
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagi_v_mir_vesny.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа.
Тема: « Шаги в мир весны».


Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Развивающие:

 ‒    Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»;

‒     Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

 ‒     Закрепить представления детей о характерных признаках весны;

 ‒     Активизировать словарь.

 Воспитательные:

 ‒    Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

‒     Формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений и песен о весне, знакомство с весенними праздниками, рисование с детьми на тему «Весенние явления природы», наблюдения в природе.

 Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и зимы, книги о весне, ножницы, клей, открытки с изображение весенних цветов и весны, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Весна», напечатанные стихи, загадки, заклички о весне на листе А5, для изготовления лэпбука.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

 А теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребёнка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, солнечное, весеннее.

 Воспитатель: А почему весеннее, как ты это можешь объяснить?

 Ребёнок: Потому что растаял снег и сосульки, солнце светит ярко и начинает пригревать. Воспитатель:(беседа) Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением Весны?

 Дети: Прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки, появляется травка, выползают насекомые из своих зимних укрытий, после зимней спячки просыпаются животные.

Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?

 Дети: Из наблюдений.

Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать весну

 Дети: С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель: Где мы с вами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лэпбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

Знакомство с лэпбук

Воспитатель: Вы хотите сделать свой лэпбук о весне?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Давайте составим проект такого лэпбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем о весне.

(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

 Воспитатель: Как называются весенние месяцы? (ответы детей) Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить весенний календарь.

  1. В проекте лепбука появляется надпись — календарь (дети читают сами).

Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию о весне мы можем поместить в лепбуке?

Дети: Мы знаем очень ещё много стихов о Весне. Например…(читают стихи по желанию).

 1 ребенок.

 Быстро тают снега.

Побежали ручьи.

 И теплей небеса засинели.

 Вот недолго ещё — прилетят соловьи.

Зазвучат их влюблённые трели.

 2 ребенок.

 Травка зеленеет,

 Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

 И весна милей...

 Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

  1. В проекте лепбука отправляется подпись — стихи.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице весна, а какое время года было до весны?

Дети: До Весны была Зима.

Воспитатель: Посмотрите картинки и назовите те явления, которых весной не может быть.

Проводится д /и «Найди лишнее» .


Воспитатель:(по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

Дети: В проект лепбука мы добавим игры на весеннюю тематику.

  1. В проекте лепбука отправляется подпись — игры.

Физкультминутка.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
Срадостью, с радостью, 
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким, 
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох. 
Взявшись за руки, бегут по кругу.)

 Дети: А ещё раньше на Руси было принято зазывать весну или кликать её, чтобы она поторопилась с теплыми деньками, например:

 «Весна, весна отворяй ворота, приходи поскорей, землю согрей!» (Проговаривают вместе 2 раза)

  1. В проект лепбука добавляются заклички.

 Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

 Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки весеннюю подборку книг и картин).

 Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению Весенних признаков) Эти книги?

Дети: Потому, что в них стихи и рассказы о весне, о праздниках, которые бывают весной.

  1. В проект лепбука добавляются картинки с приметами Весны и Весенние праздники подписи: картинки-приметы, праздники.

Воспитатель: Какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 марта, праздник весны и труда, День победы, день космонавтики.

 Воспитатель: На праздники обычно дарят цветы, какие весенние цветы вы знаете?

 Дети: Подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, сирень, ландыши и пр.

  1. В проект лепбука добавляется надпись — цветы.

 — Мы много знаем о весне, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Весна», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните о весне и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелётные птицы и пр.)

 Коллективная работа: изготовление лепбука «Весна».

 (Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги)

Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали? — А что такое лепбук? Вам понравилась наша работа? Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

 Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями?

(Ответы детей).

Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»

          Конспект ООД по «Познавательному развитию»  на тему «Шаги в мир весны» в подготовительной к школе группе                                                     

                                         Выполнила:

                                                                                        Алиуллова Гелия Минибагизовна

                                                                                      Воспитатель дошкольных групп

                                                                                    при МАОУ "Токаевская СОШ".

 

                                         с.Токаево


Загадки

Матур сүзләр уйладык

 Ял итәргә туктадык.

 Җилкәләрне турайттык,

 Тирән итеп суладык,

 Башны як-якка бордык,

 Чүгәләдек һәм тордык,

 Бер урында йөгердек,

 Аннары соң сикердек.

 Сузылдык –киерелдек.

 Югарыга үрелдек.

 Соңыннан тынычланып

 Шөгыльне дәвам итик.

11. Бергәләп басыйк әле
Түгәрәк ясыйк әле
Менә нинди түгәрәк!
Бик кечкенә түгәрәк.
Кулны кулга тотынып
Артка таба барабыз
Менә нинди түгәрәк!
Бигерәк зур түгәрәк!
Түгәрәктә йөрибез
Тыпыр-тыпыр биибез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна".

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники с детьми в подготовительной к школе группы по теме "Весна". В форме игры "Звездный час"....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...