проект "Вершки и корешки"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Агапова Елена Михайловна

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vershki_i_koreshkiword_6.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Полезные вершки и корешки»

Участники проекта: дети, воспитатель.

Цели проекта:

-   Дать доступные дошкольникам теоретические знания.                                                                                  -  Сформировать навыки выращивания пряных трав.                                                                                                       - Расширить представление о пользе трав в жизни людей.                                                                                                         -  Формировать бережное отношение к объектам живой природы.

План реализации проекта:

Май-июнь.

Подготовка земли к посадке пряных трав: петрушка, укроп, огуречная трава, лук, базилик, сельдерей,  репа, календула

Посев семян в грунт.                                                                                                                                                   Полив, прополка и рыхление растений                                                                                                                          Посещение станции юных натуралистов.

Июль-август-сентябрь

Наблюдение за ростом зеленых насаждений.                                                                                                 Полив, прополка и рыхление.                                                                                                                              Сбор урожая.                                                                                                                                                        Подача зелени на стол.                                                                                                                                     Беседа "что нам осень подарила? "

Октябрь-ноябрь-декабрь

Проведение чесночно - луковой терапии.                                                                                                           Чтение произведений о полезных травах.                                                                                                  Составление картотеки загадок, пословиц по заданной теме.                                                                  Создание гербария из ранее высушенных листочков лука, петрушки, укропа, базилика и календулы.

Проведены следующие формы работы с детьми:

  • чтение и обсуждение книг «Приключения Чиполлино»,  рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.;
  • рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением овощей, огорода, труда людей на огороде;
  • беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания: «Такие разные семена», «Познакомимся с овощами», «Какие бывают корнеплоды».
  • создание копилки мудрых мыслей (пословиц и поговорок) об овощах и их значении для здоровья человека;
  • загадывание  загадок об овощах;
  • игра «Я посажу на огороде…» (описание овощей по именам признаков)
  • заполнение календаря наблюдения за ростом растений».

В результате реализации проекта:

- дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян (сажают, поливают, удобряют, рыхлят);

- дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели практические навыки по уходу за посадками,

- у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям, трудолюбие;

- все участники проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса  к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;-дать понятие о росте растений;-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;-развивать познавательный интерес и логическое мышле...