Занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чаленко Виктория Евгеньевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mishki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБДОУ д/с № 1 с. Заветное

     

               

Открытое занятие во второй младшей группе

Тема: « Подарок для мишки».

 

 

                                                  Составила: Чаленко В.Е.

                                        2013г

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми зовёт мишку. Проводится игра «У медведя во бору»

-Ой, мишка! ты, наверное,  обиделся, что мы забрали все грибы да ягоды! Давай мы тебя чем –нибудь угостим . У нас есть бабушка и дедушка, у которых есть огород. Каждый год они выращивают на своём огороде всякую вкуснятину.

- Давайте заглянем к ним и спросим, что они вырастили у себя в огороде. Но они очень далеко живут, и поэтому мы полетим на самолёте. Заводите самолёты….(игра « Самолёты).

- Вот мы и прилетели.

-Здравствуйте бабушка и дедушка! (стоят дети переодетые в бабушку и дедушку)

- Какой свежий воздух у вас на огороде. Дети, давайте подышим! Вдыхаем носом глубоко, выдыхаем ртом…..

-  Очень хочется узнать, что вы вырастили у себя в огороде?

Дедушка и бабушка:  - Здравствуйте, ребята! У нас очень большой огород. И что мы вырастили, отгадайте. ( Загадывают загадки про овощи. Разгаданные овощи  вывешиваются на заранее приготовленное дерево.)

В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную
(Морковку.)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Сдит на грядке крепко

Кто же это? (Репка)

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)

Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(Помидор)

Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок...
Как зовут его? ...(
Чеснок).

Щеки красные нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена
Вся на солнышке она
(Редиска)

Голова  - на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это? - ... !
(Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)    

-Ой, ребята, да вы волшебники! Какое необычное дерево у нас получилось!

Зарядка для язычков:

- Ор-ор-ор  вот и съели помидор

- Ох-ох- ох собираем мы горох

- Ук –ук-ук все мы очень любим лук

- Ок-ок-ок погрызем ка мы чеснок

- Ис-ис-ис режем на салат редис

- Ус-ус-ус от капусты слышен хруст

Воспитатель:- Ребята, а скажите, сколько морковок на дереве? Давайте посчитаем. Игра с кубиками Дьёныша. Сколько морковок, столько треугольников убираем в ведёрко, сколько помидоров, столько кругов убираем в ведёрко и т.д.

- Какие молодцы! Сколько овощей собрали и сколько вкусного и полезного можно приготовить .

Пальчиковая гимнастика:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ОХ

Тут овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ОХ!

Накрытые крышкой в духовом горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: Вот какая хозяйка, молодец! Давайте и мы возьмём эти овощи и сделаем для Мишки сюрприз. Давайте из овощей сделаем салат! Возьмем капусту, огурцы и т.д. (заранее нарезанные в чашке) перемешаем, нальем растительного масла, посолим и перемешаем. Дети помогают. Даём попробовать гостям.

Физминутка: (Движения по тексту)

В огород мы пойдем
Урожай мы соберем!

Мы капусты накапаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы с вами играли, салат наш куда-то изчез. Нигде его нет.

Дедушка и бабушка:- Ребята! Не расстраивайтесь, у нас есть ещё овощи. Но они  очень необычные. Посмотрите-ка! (достают трафареты овощей и предлагают их украсить).

Самостоятельная работа детей по «закрашиванию» восковым пластилином овощей. Звучит музыка.

Игра по описанию «Что это за овощ?»

Воспитатель: - Ребята! Очень красивые овощи получились у нас. Давайте-ка сложим их вот в такую же симпатичную корзинку. (На мольберте большая корзина, в которую дети приклеивают сделанные овощи.)

-Посмотрите! Как у нас красиво получилось! Такой подарок можно Мишке повезти.

-Милые бабушка и дедушка! Большое спасибо за ваше гостеприимство. Спасибо вам за овощи. Мы передадим Мишке от вас привет! До свидания!

Воспитатель:- По самолётам! Ой, не заводятся? Вот беда, наверное, здесь побывала злая  Абра – Кодабра!  Да здесь и письмо! (зачитывает письмо, в котором просит выполнить задание, сложить кубики Дьёныша по трафарету).

Самостоятельная работа по выкладыванию фигур. (Слышится рокот заводящихся моторов).

Воспитатель: Ребята садимся в самолёты. Получилось. Полетели!

Прилетают к Мишке, зовут его и дарят ему корзинку с овощами.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня случилось замечательное путешествие: Скажите, пожалуйста, кому что понравилось? Кто из героев больше запомнился и почему? Давайте в следующем году Мишку позовём к бабушке с  дедушкой и покажем, как растут все овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...