Для чего нужна вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахметшина Эльвира Ринатовна.

Конспект занятия "Для чего нужна вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_voda.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное         автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №248                                                                                  Ново- Савиновского района города Казани.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему «Для чего нужна вода?»

                                                       

 Ахметшина Э.Р.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей. «Для чего нужна вода?»

Цель:
Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи. Формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Формировать умение работать в коллективе,
воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом,

\Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.                                                                                                  Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку. Он стоял такой озадаченный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что вчера на этом самом месте была такая лужа, что он захотел пускать корабликов, пришел сегодня на это место с бумажным корабликом, а там ничего нет , он стоит и думает, куда же подевалась эта лужа .Мне стало его жалко. Что он такой глупенький и позвала его к нам в гости.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и Зайка к нам пожаловал.

Появляется Зайка

Зайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.                                                              

         Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей). Ребята, а давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Показ.                 -Где мы можем встретить воду?

- Кому нужна вода ?
-Для чего нужна вода?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

Опыт №1: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

 Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует –сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает эфирное масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).                                                                                                                         Физкультминутка. (Звучит шум моря, воды)                                                                     .Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться, а теперь давайте покажем Зайке где может прятаться водичка.                                                                                               Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар? Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.
- Что помогает воде испаряться?                                                                                                    
А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.                                            

Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки. (У каждого салфетки)

Воспитатель: Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.

Итог: Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Бывает жидкая, твердая и парообразная.

Рисование- эксперимент (звучит музыка) 

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Дети с помощью трубочек и гуаши синего цвета выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывают по очереди, на что похожа клякса.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Сeмeйный экологичeский проeкт : Для чего нужна вода в доме.

Зaдaчи проeктa :1. Изучить литeрaтуру и Интeрнeт - рeсурсы по тeмe проeктa.         2. Познакомить с самым важным компонентом природы-водой,ее значении в жизни ...

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...